Газета,
которая объединяет

Контрольный звоночек

Рубрика: от
Автор:

Не удивлюсь, если в лидеры просмотров в интернете выбьется «кино» про посещение воронежского мэра московскими гостями. Съемочная бригада НТВ в количестве семи человек показала нам, отсталым  провинциалам, как надо добывать ценную информацию у высокопоставленных чиновников.

В разгар рабочего дня в мэрию не без труда внедрилась «семерка отважных». Отрекомендовалась съемочной группой телепередачи «Контрольный звонок» канала НТВ. В Воронеж столичных съемщиков привела охота к перемене мест в погоне за «жареными» фактами. Их, в частности, возбудило сообщение о юной посетительнице ночного клуба, выпившей эякулят на глазах публики.

Согласно концепции передачи, ее создатели «выводят на чистую воду» власть имущих и иже с ними. Ставят в неловкое положение, озадачивают, провоцируют, нервируют, используя фактор внезапности нападения. В пользу того, что такая терминология в нашем разговоре уместна, говорит странный «кадровый состав» съемочной группы: три мужчины, снабженные мышечной массой, коей тяжеловес позавидует, два парня-оператора плюс две барышни, одетые как раз для того клуба, который они приехали обличать.

Что бы ни говорил Александр Гусев, как ни пытался разъяснить позицию администрации в этом деле, какие бы ответы ни давал – им просто не давали прозвучать. Хотя в этих ответах явно нуждалась жительница дома, в котором расположился злосчастный клуб: заведение не дает человеку, в буквальном смысле, житья. Телевизионщики привели женщину с собой – как живое доказательство бездействия воронежских властей.

Мэр, перебиваемый едва ли не пословно, сумел-­таки выразить свою позицию: в «клубных» условиях людям жить нельзя. И совсем скоро суд разберется, что к чему. А до дня разбирательства, пообещал Александр Викторович, он лично попросит владельца заведения приостановить его деятельность. Тут же обещание выполнил – в присутствии агрессивных визави. И попытался культурно свернуть рандеву; выделенные на него 20 минут давно истекли. В ответ на вежливую просьбу, неоднократно повторенную, один из членов группы... демонстративно занял рабочее место мэра…

Любопытно, что смысл присутствия на встрече двух громил остался загадкой: они безмолвствовали. Лишь ходили вокруг да около Александра Викторовича в готовности демонстрировать силу, мощь и, при необходимости, быстроту реакции. Спасибо, хоть ее на нашем мэре не опробовали. А ему спасибо за выдержку и достойный выход из ситуации; такого испытания никому не пожелаешь.

Что покажут в передаче, ради которой затевался сыр-­бор с заведомо скандальным отливом, предположить не трудно. С чудесами монтажа мы знакомы неплохо. Но мне, честно говоря, интереснее другое: откуда у людей, называющих себя журналистами, столько наглости и самомнения?

Тем временем в Оренбурге, куда та же съемочная группа прибыла на днях для съемок своей программы, разразился грандиозный скандал. Как сообщают СМИ, журналисты «Контрольного звонка» заявились в оренбургское городское управление жилищной политики – они хотели получить комментарии представителей мэрии по делу Ксении Чулковой, сироты, оставшейся без квартиры. Согласно решению суда, оренбургские власти были обязаны предоставить девушке жилье, однако так и не сделали этого – все это время она была вынуждена жить у чужих людей.

Руководитель управления жилищной политики Сергей Макеев, узнав, что общается с представителями «Контрольного звонка», ударил одного из журналистов кулаком в лицо, заявив, что если эта история станет известна широкой общественности, телевизионщикам следует ждать неприятностей. Видимо, допекли чиновника основательно.

После драки журналисты отправились в оренбургскую мэрию, однако здесь у них произошел конфликт с охраной – сотрудники ЧОПа на входе отобрали у репортеров мобильники, порвали им одежду и выпихнули из здания мэрии.

По сути, оренбургские чиновники поддались на провокацию, сыграв на руку представителям «Контрольного звонка»: уж теперь­-то отснятого материала энтэвэшникам хватит надолго…

Самое печальное во всей этой истории – это то, что к журналистике она не имеет никакого отношения. Законы шоу­-бизнеса диктуют свои условия. Но должно ли продолжаться такое шоу?