Газета,
которая объединяет

В поисках утраченного

В старинную усадьбу возвращаются ее «обитатели»
Рубрика: Культура№ 142 (1857) от
Автор: Оксана Мишина

В усадьбе Сталь фон Гольштейна в Репном презентовали копии трех картин, во времена оны украшавших это историческое здание.

В мероприятии приняли участие супруга главы региона Татьяна Гордеева, известные воронежские художники, краеведы, сотрудники музеев. Копии портрета Петра I работы неизвестного живописца XVIII века, портрета Софьи Сталь фон Гольштейн и уменьшенную копию с картины Рубенса «Снятие с креста» написал художник Евгений Кравцов, живущий в городе Костерево Владимирской области.

– Чудесным образом все стало собираться в стенах этого дома, – дала оценку событию Татьяна Гордеева. – Возвращаются сюда и портреты его обитателей. Мы видим их лица, стараемся понять истории их жизней. В планах – собрание максимально полной истории усадьбы.

Портрет Софьи Николаевны Сталь фон Гольштейн, сохранившийся в числе подлинных вещей, некогда украшавших интерьеры усадьбы, сейчас находится в Челябинском художественном музее, включен в его постоянную экспозицию. Оригинал в 1859 году написал академик живописи, художник Иван Макаров. По просьбе Татьяны Гордеевой Евгений Кравцов специально ездил в Челябинск, чтобы выполнить копию.

По признанию художника, работать над копией портрета было довольно непросто.

– Копия тогда хороша, когда повторяется путь мастера, – считает Евгений Кравцов. – То есть, важна не внешняя оболочка, а то, как вел мастер работу, начиная с подготовки холста. Нужно прочувствовать и предугадать этот путь, тогда только может получиться хорошая копия. В случае с Макаровым путь был понятен. Но у него такое филигранное мастерство, такая точная и свободная трактовка образа, что попасть в эту свободу и точность было сложно.

Еще одна представленная картина – копия портрета
Петра I работы неизвестного художника XVIII века – будет передана в усадьбу Дмитрия Веневитинова. А уменьшенная копия с полотна Рубенса «Снятие с креста», ныне хранящегося в Дрезденской картинной галерее, выполнена для церковного интерьера. По архивным данным, копия с рубенсовского полотна ранее находилась в убранстве приусадебного храма.