Газета,
которая объединяет

Третий лишний?

Как найти общий язык с управляющей компанией
Рубрика: от
Автор:

Воронежец Александр Чурилов подумал, что с управляющей компанией «РЭП-101» они говорят на разных языках, когда попытался решить серьезную проблему – устранить течь в трубе горячей воды в подвале своего дома по адресу: проспект Труда, 3. Даже после трех вызовов специалисты дефект реально не устранили.

Вместо конкретных действий горе-ремонтники заматывали место протечки тряпками. Вода в разные стороны сильно брызгать, конечно, переставала, однако деньги жителей через трубу по-прежнему утекали. Лишь спустя три недели проблема была решена. Сколько денег потеряли жители за это время, остается только гадать.

– Как только я обнаружил протечку, я позвонил по телефону, который указан в квитанции, – рассказывает Александр Павлович. – Попал в диспетчерскую службу, где вежливая девушка приняла заявку. Приехала аварийная служба, которая не сделала ровным счетом ничего. Я впервые вижу, чтобы течь устраняли при помощи тряпок.

Буквально через несколько дней Александр Чурилов повторил заявку. Прибывшие на место специалисты просто посильнее перевязали течь. На возмущение жителя ремонтники возразили – ну больше же не брызгает в разные стороны! И не поспоришь, ведь теперь горячая вода просто стекает по тряпке…

Житель отступил, но – на время. В минувшее воскресенье он снова сделал заявку в аварийную службу – шутка ли, горячая вода в подвале уже 2,5 недели течет. На этот раз его ожидал еще один неприятный сюрприз.

– Аварийку я прождал восемь часов, – вспоминает Александр Павлович. – И тех, кто ко мне приехал, я бы специалистами назвать поостерегся. Полутрезвый мужчина зашел в подвал, минут 10 смотрел на течь, а затем начал возмущаться по поводу того, что он весь промокнет, устраняя ее! Он, что ли, на чаепитие ехал?

После небольшой словесной перепалки дело сдвинулось с мертвой точки: на трубе появилось что-то кроме тряпок – конструкция, слабо напоминающая хомут.

Активность жителя понять нетрудно – он платит управляющей компании за содержание и текущий ремонт жилья. Так почему же она бездействует, дожидаясь, пока в подвале дома образуется море кипятка? Оказывается, аварийка назвала течь «капельной», следовательно, никакой особой спешки в ее устранении быть и не должно. В УК запланировали работы на минувшую среду и спокойно дожидались срока.

Неверная оценка

– По плану работы по устранению протечки были намечены на среду и прошли в этот день, – поясняет директор УК «РЭП-101» Станислав Судаков. – Рабочие поменяли кусок трубы прохудившегося стояка, вышедший из строя вентиль на трубопроводе горячего водоснабжения. К сожалению, сразу приступить к ремонтным работам не было возможности из-за нескольких практически одновременных аварий на жилфонде. Их приоритетность была выше, поскольку там вопрос был связан с прекращением подачи ресурса. В то же время сотрудники аварийной бригады заверили нас, что течь капельная и труба заизолирована, значит, может продержаться несколько дней.

То есть неверная оценка ситуации работниками аварийной бригады стала причиной этой трехнедельной эпопеи. Понятное дело, что они – сотрудники подрядной организации, нанятые управляющей компанией. Но это же не значит, что их действия не нужно проверять!

Контроль со всех сторон

– Что касается некачественной работы подрядной организации, то у УК есть несколько способов контроля, – рассказывает Станислав Судаков. – Во-первых, на место выходит наш инженер технического надзора, который проверяет выполнение работ и их качество. Также от подрядчика мы требуем акты выполненных работ, подписанные жителями многоэтажек. Таким образом, собственники квартир, ставя свои подписи в документе, соглашаются с тем, что качество работ их устраивает. Либо подпись не ставят и пишут жалобу, по которой мы потом проводим проверку. Кроме того, для недобросовестных подрядчиков предусмотрены штрафные санкции в договоре.

То есть не последнюю роль в контроле выполняют и сами жители. Это подтверждает и консультант главы города по вопросам ЖКХ Светлана Кравцова.

– Конечно, первый подрядчик для жителей – их управляющая организация, поэтому в какой-то степени некорректно перекладывать вину за некачественное обслуживание дома на сторонние компании, – говорит она. – Однако и жители также обязаны контролировать ход работ, которые производятся в их домах. Главным образом необходимо выбрать совет МКД, который проверял бы качество ремонта и подписывал акт, тем самым показывая, что претензий к выполненным работам у него нет.

Значит, все снова сводится к тому, что на УК надейся, да сам не плошай. И хорошо, что в данной ситуации житель проявил себя столь активно. Да и в УК, узнав об ошибке аварийки, поспешили исправить оплошность. Видимо, во взаимодействии жителей и управляющих организаций третий – лишний?