Газета,
которая объединяет

Не хочется говорить «сыр»

Рубрика: от
Автор:

Подорожание «еды» – тема, закрыть глаза на которую не получается ни у кого. Но ощущение такое, что неумолкающие разговоры о росте цен на продукты в сетевых магазинах этот рост только стимулируют. Объективные причины повышения розничных цен, безусловно, есть. Но и желание сетевиков заработать на трудностях – налицо. Вывод сделан не нами: об этом свидетельствуют результаты проверок государственных контролирующих органов.

Не успеет прийти в магазин очередная партия товара, новые ценники – тут как тут. Контроль же качества реализуемой продукции остается прежним. Очень и очень поверхностным.

Просрочка никому давно настроения не портит: народ уже смирился с тем, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». То есть, если ты не в состоянии отличить свежий кусок сыра от залежавшегося – непременно рано или поздно купишь «тухляк». И бесполезно, в принципе, смотреть на даты: их все равно перебивают практически ежедневно. В одной из сетей, судя по подобному ценнику, отрезанный кусок сыра имеет срок хранения в… полгода! Угостить бы высший менеджмент магазинов таким «деликатесом»…

Но самое интересное, что кроме «злого умысла» нередко встречаются и факты банального непонимания азов торгового дела. Даже нам, журналистам, читая курс основ рекламы, в университете рассказывали: если хотите продать товар – сделайте так, чтобы его кому­-то захотелось купить. Вам, дорогие читатели, хочется купить товар, ценник которого вы видите на фото? Мне – тоже нет...

Что же до собственно цен, то они и раньше от магазина к магазину нехило отличались. Но теперь­то – в 2-­3 раза! На днях зашел в сетевой магазинчик на Ленинском проспекте за лимонадом, колой. И офигел, увидев ценник в 94 руб. 90 коп. за 2 литра. Рука, что называется, не поднялась, и я пошел в следующий магазин – тоже сетевой, расположенный в нескольких минутах ходьбы от первого. Там точно такую же бутылочку купил за 39 руб. 90 коп. Зато в первом магазине нашелся неплохой сыр – дефицит, по теперешним временам. В районе 450 руб. за килограмм. В то время как на рынке цена такого сыра – чуть меньше 1000 руб.

Вывод простой: хотите сэкономить – придется «побегать». Потому что двукратная разница в ценах у сетевиков распространяется уже на очень многие категории товаров. Например, почти на все фрукты: бананы, скажем, можно купить в Воронеже и по 48 руб, и по 85…

Отдельная песня – рынки. Общеизвестно, что они представляют собой конгломерат «мелких лавочек», никак друг с другом не связанных. По форме собственности это чаще всего ИПшки. Которым, как известно, никакой закон не писан: там можно встретить вообще все, что угодно. Не будем возводить напраслину на всех предпринимателей – добросовестные тоже встречаются. Но все же…

Сразу на двух городских крытых рынках удалось обнаружить сыры из Германии, Франции и Польши. Явно свеженькие, пышущие качеством. Тут бы поблагодарить за изобретательность предприимчивых дельцов­-нарушителей эмбарго, купить раритетных вкусностей и тихо уйти в сторонку. Но нет. Ценник выше «стандартного», опять же, втрое. Помните сыр «Дор­блю» по 400 руб.? Забудьте; теперь за него хотят полторы тысячи. Молодцы…

Можно как-­то бороться с наглостью торговцев? Можно. Мы же, покупатели – конечное звено всех экономических цепочек. Именно мы несем коммерсантам свои стремительно обесценивающиеся деньги! А если не понесем – им придется под нас прогибаться, хотят они того или нет. Пока же мы спонсируем их жажду наживы – ситуация не изменится.

В Питере вот народ уже демонстрирует свою позицию. По другому, правда, поводу, но важен сам факт – недавний. В магазине одной из общероссийских сетей (представленной и в нашем городе) «поймали» старушку с тремя неоплаченными пачками масла. И, несмотря на готовность бабушки­-блокадницы заплатить за товар, вызвали полицию. Бабушка умерла в отделении – не вынеся унижения.

Теперь в социальных сетях активисты призывают к бойкоту петербургских магазинов этого бренда. По данным тех же соцсетей, на одном из магазинов уже появились надписи типа «убийцы» и «ненавидим вас». Вот такая позиция. Хотя при чем здесь магазины – не очень понятно. Тут мы имеем дело с банальным жлобством и совковой демонстрацией собственной мелочной власти со стороны руководства конкретной точки. Но это уже – совсем другая история.