Газета,
которая объединяет

Урок на горошине

В краеведческом музее оживили традицию
Рубрика: от
Автор:

Это – данность, не иначе: никакие празднования никаких юбилеев никаких пунктов и объектов исторического наследия не могут воспитать настоящего патриота без обращения к историческому прошлому деревни, города, страны, планеты в целом. Именно поэтому проект областного краеведческого музея «Урок в древнерусской школе», стартовавший в сентябре, видится удачным дополнением к юбилейным мероприятиям текущей недели.

Хотите образовать своего ребенка на предмет того, как выглядела и была оснащена древнерусская школа? Дать любознательному чаду понятия о том, какие предметы изучали в указанном образовательном учреждении? Как эти предметы назывались, интерпретировались и преподавались? Тогда вам – прямиком в краеведческий музей; сорокапятиминутный занимательный экскурс в «школьную» историю рассчитан не только на учащихся младших и средних классов, но и их заинтересованных родителей, понимающих надобность (а то и незаменимость) необычного просвещения.

Все происходит в натуральную, скажем так, величину. В одном из музейных залов, в деталях стилизованном под типовую крестьянскую избу, в игровой форме проводится урок-экскурсия. В ее ходе дети узнают, во-первых, какой облик имела среднестатистическая древнерусская школа. Познакомившись со старославянским алфавитом, ребята незамедлительно пробуют применить его на практике: сотрудники музея предлагают прочесть и проанализировать с точки зрения смысла и стиля пословицы-поговорки, решить несложные арифметические задачи. Экскурсантам предоставляется возможность самостоятельно «накропать» словечко-другое по-старославянски, причем не современной шариковой ручкой, а настоящим гусиным пером. А еще младшеклассники (урок ориентирован на школьников 1-5 классов) узнают о том, кто такие однокашники, и почему ножик называется перочинным. Реализуется даже желание охотников испытать на собственной, что называется, шкуре одно из самых распространенных дополнений к древнерусскому образовательному процессу: несмотря на то, что прегрешения древних школяров даже на милую шалость, по нынешним меркам, не тянут, провинившихся предков частенько «ставили на горох». И заставляли энное количество часов томиться на означенном продукте коленопреклоненными; такая наука – посильней официальной педагогики будет.