Газета,
которая объединяет

Малый бизнес – в приоритете

Клиенты Сбербанка осваивают «Бизнес-планшет» и другие предлагаемые им новинки
Рубрика: от
Автор:

Почти 98% клиентской базы юридических лиц Центрально-Черноземного банка Сбербанка России составляют представители микро- и малого бизнеса. Это – порядка 100 тыс. предприятий и предпринимателей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в Центрально-Черноземный банк ежемесячно приходят на обслуживание еще около 1500 клиентов данного сегмента. Каждый из них использует в среднем три банковские услуги, а подавляющее большинство (94%) активно пользуется онлайн-сервисами.

Работа с малым бизнесом была и остается одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка. Стремясь выстроить глубокие и доверительные отношения с клиентами, банк предлагает им все новые и новые услуги. С некоторыми из них воронежских журналистов познакомила директор Управления продаж малому бизнесу Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Черкашина.

С учетом потребностей

Начинающему предпринимателю сложно сориентироваться в нынешнем разнообразном наборе банковских сервисов для юрлиц. Имея серьезный опыт работы с малым бизнесом и обширную клиентскую базу, Сбербанк предложил пакетные продукты, учитывающие потребности клиентов.

При открытии банковского счета менеджер помогает предпринимателю определиться с тем, насколько часто тот будет проводить электронные платежи, получать или зачислять денежные средства и т.д.

Исходя из потенциальной активности клиента, подбирается оптимальный пакет, который позволяет ему существенно экономить на использовании услуг банка. Примерно две трети клиентов Центрально-Черноземного банка сегодня предпочитают приобретать услуги банка в рамках предложенных пакетов.

Без привязки к «стенам»

С февраля нынешнего года банк пилотирует на территории Воронежской области уникальный сервис «Бизнес-планшет». Это – мини-компьютер, который бесплатно выдается клиентам, занимающимся торговой деятельностью либо предоставлением услуг населению. С его помощью в любой точке, где имеется мобильная связь, можно принимать платежи по банковским картам.

– Теперь предприниматель не привязан к «стенам», а получает возможность перемещаться в самые удаленные районы, в которых раньше и не думал вести свой бизнес, – подчеркнула Наталья Черкашина.

Вместе с планшетом банк предоставляет и услуги онлайн-секретаря: в программном обеспечении сосредоточены функции и бухгалтера, и юриста. И, конечно, при данной технологии обеспечиваются полная безопасность и конфиденциальность операций.

Серьезные перспективы

С начала 2015 года Центрально-Черноземный банк выдал субъектам малого предпринимательства в виде кредитов 3,5 млрд руб. Банк серьезно расширяет кредитную продуктовую линейку, активно участвует в программах господдержки малого предпринимательства. Нельзя не отметить, что с 23 марта произошло снижение ставки по кредитам для субъектов малого предпринимательства. В зависимости от вида продукта, оно составило 1-2 процентных пункта.

Особый момент – сотрудничество с «Агентством кредитных гарантий». Теперь клиенты малого бизнеса могут частично (до 50%) использовать вместо залога гарантии АКГ. Перспективы у этого направления серьезные. Судя по тенденциям рынка и поступающим заявкам, в 2015 году Центрально-Черноземный банк выдаст под гарантии Агентства порядка 1 млрд руб.

Активно продвигаются и продукты «Лизинговой фабрики». Они предоставляются без залогового обеспечения по минимальному пакету документов. При использовании такого продукта клиент может рассчитывать и на получение эксклюзивной скидки на приобретение техники (до 10% от базовой стоимости). Кредит предоставляется на срок до четырех лет, что дает возможность и окупить оборудование, и рассчитаться с банком.

Приобретению грузового транспорта или спецтехники поспособствует «Готовое решение для сельского хозяйства». Это – особый кредит, предоставляемый производителям сельхозтоваров. В «пакет» входят такие бесплатные услуги, как подключение дистанционного банковского обслуживания и использование системы «Сбербанк Бизнес Онлайн». Единственное требование – срок ведения бизнеса клиентом должен составлять не менее одного года.

В деловой среде

По-прежнему очень востребованными остаются услуги Центров развития малого бизнеса. Здесь активно предоставляются и небанковские услуги, имеется возможность для размещения представителей партнеров банка, которые консультируют субъектов малого предпринимательства.

Также в рамках ЦРБ проходят обучающие семинары, посвященные, к примеру, изменениям в законодательстве, мерам государственной поддержки малого предпринимательства, проводятся дискуссионные клубы, деловые переговоры. Только на апрель запланировано 57 подобных мероприятий.

– Учитывая количество клиентов, пользующихся небанковскими сервисами, мы видим, что находимся на правильном пути. А значит, надо развивать, модернизировать и данное направление, – отметила Наталья Викторовна. – В целом, мы хотим, чтобы клиенты выбирали нас, потому что со Сбербанком проще, удобнее и выгоднее. Наши услуги должны стать для них максимально незаметными и необременительными, легко встраиваться в их жизнь и бизнес.