Газета,
которая объединяет

Лето оперы и балета

Воронежский театр продолжит работать до 18 июля
Рубрика: Культура№ 69 (1929) от
Автор: Сергей Кисин

Это – уже не прецедент: второй год подряд Воронежский театр оперы и балета продлевает театральный сезон до второй половины июля. С прицелом на развлекательную программу: в летнем репертуаре много спектаклей, создающих атмосферу праздника – мюзиклы и любимые публикой балеты.

Однако и ценители серьезных оперных постановок не остались без внимания. Поклонникам этого жанра выпал шанс насладиться тремя веристскими операми. Для незнакомых с термином поясним: веризм как творческое направление зародился в Италии во второй половине XIX столетия.

Вдохновлялся правдой

Эстетика веризма основана на беспристрастном изображении жизни бесправных бедняков, открытости чувств и искренности. Первой оперой этого музыкального направления принято считать «Сельскую честь» итальянского композитора Пьетро Масканьи. В минувшую пятницу это произведение звучало в концертном исполнении вместе с еще одним шедевром веризма – оперой Сергея Рахманинова «Алеко». А 14 июля будет показан спектакль «Паяцы» итальянца Руджеро Леонкавалло, в котором воронежский театр дает собственную оригиналь-ную трактовку сюжета, перенося действие в наше время. Сюжетом же послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Актер бродячей труппы по окончании представления зарезал жену и ее любовника, служившего в доме семьи Леонкавалло. Композитор, который был тогда ребенком, присутствовал при расправе, а его отец, представитель судебных властей, приговорил преступника к двадцати годам тюрьмы. Так что сказанное в прологе к «Паяцам» опирается на действительный опыт.

Критики и широкая зрительская аудитория высоко оценили эту неординарную постановку. А на сей раз она будет не лишена еще и приятных сюрпризов – в главных партиях на сцену выйдет новый состав исполнителей. Партию Канио доверили Уриэлю Гранату, Недда – лауреат международного конкурса Светлана Дюдина, Беппо – Максим Шабанов.

На верхушке рейтинга

Легкий жанр представят два спектакля, над которыми работал режиссер-постановщик из Волгограда, заслуженный артист России Игорь Третьяков. В основе сюжета народной музыкальной комедии Евгения Птичкина «Бабий бунт» – история о том, как женщины, жительницы донского хутора, решили проучить своих нерадивых мужей и женихов.

На сцене артисты не только прекрасно поют, но и демонстрируют «драматические» способности, создавая живые колоритные образы. Зажигательные народные танцы и пляски – еще одна отличительная черта этого спектакля. Мюзикл Вальтера Колло «Мужчина моей мечты» с лауреатом международного конкурса Алексеем Тюхиным в главной роли – яркое, острохарактерное, гротесковое произведение. Сюжет уносит зрителя в вихрь голливудских страстей 30-х годов минувшего столетия. В спектакле много неожиданных поворотов, но в итоге побеждает настоящая любовь и подлинные, далекие от кинематографических придумок чувства. Главная женская роль – у певицы, лауреата всероссийского конкурса Александры Добролюбовой.

В июльской афише значатся и балетные спектакли. После большого перерыва – на сцене вновь «Кармен-сюита» Жоржа Бизе-Родиона Щедрина и «Привал кавалерии» Ивана Армсгеймера.

Многочисленные поклонники примы-балерины, лауреата международного конкурса Юлии Непомнящей увидят ее в роли Кармен. Хосе – лауреат международного конкурса Иван Негробов, Торреро – Максим Данилов. Шутку Армсгеймера танцуют ведущие молодые солисты, среди них – Яна Черкашина, Анна Никулина, Михаил Ветров. Далее в репертуаре балеты: «Щелкунчик» Петра Чайковского, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. А завершат 54-й театральный сезон «Балетные шедевры в оперной классике» в постановке народного артиста СССР и РФ Владимира Васильева – показ намечен на 18 июля.