Газета,
которая объединяет

Ближе едешь – дальше будешь

Под Воронежем «обкатали» трассу для дрифтинга
Рубрика: Спорт№ 71 (1931) от
Автор: Сергей Кисин

В минувшую субботу в спорткомплексе «Белый колодец» прошел третий этап «Континентальной Дрифт Лиги», состоявшийся в рамках турбо-шоу «D.Visions». Организатором выступил Российский Дрифт Альянс (RDA) – проект, занимающийся организацией фестивалей и автошоу, турниров по дрифтингу, разработке и реализации рекламных и маркетинговых проектов в автоспорте.

Нестандартная площадка

 С 2012 года RDA провел более 30 мероприятий разного формата и уровня, на которых побывало более 200 тысяч человек. Нынешний турнир собрал участников из Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Белгорода, Ростова-на-Дону и Казахстана. А накануне мероприятия с журналистами встретились руководитель Российского дрифт-альянса, руководитель гонок «D. Visions-Запад» Анатолий Мурашов и главный судья Российского дрифт-альянса (он же – основатель проекта «Дрифт +» и участник многочисленных российских дрифт-соревнований) Иван Бавровский. Также на пресс-конференции отметился литовский дрифтер и судья Каститис Алекна.

Первый вопрос к «президиуму» был неизбежен – прозвучала просьба рассказать о трассе в «Белом колодце».

– Трасса хорошая, но она, скажем так, медленная, – отвечал Анатолий Мурашов. –

Главная проблема площадки в «Белом колодце» – то, что она пока еще плохо приспособлена для зрителей. Эта площадка нестандартная, и такой конфигурации трассы в России больше, пожалуй, нет. Наши пилоты привыкли к тому, что есть здание, в котором можно разместиться. Или, к примеру, провести ту же пресс-конференцию. А здесь ничего такого нет. Надеемся, что пока. Сейчас владельцы трассы активно расширяют зрительскую зону.

Зрелищность как критерий

– Принято считать, что самые лучшие спорткомплексы – в Японии. Во всяком случае, «токийский дрифт» – это уже нечто вроде бренда. Много ли «наших» регулярно ездит в Японию соревноваться?

– На самом деле, трассы в Японии не намного лучше, чем у нас, – уверен Мурашов. – Несколько российских спортивных комплексов уже вплотную приблизились по уровню оснащенности трасс к японским показателям. На самый крутой чемпионат по дрифтингу, «D1», едут уже двое дрифтеров из России. Наши спортсмены вообще могут похвастаться неплохими результатами в международном контексте.

– Нужно время на то, чтобы ребята построили себе хорошие автомобили, – добавляет Иван Бавровский. – Ну, и, конечно, нужна практика. А для практики необходима резина, которая стоит дорого. Чтобы хорошо ездить, приходится тратить порядка 3-5 миллионов рублей в сезон. Сейчас, к сожалению, для большинства это непосильные деньги.

– В этом сезоне мы «потеряли» несколько человек, оказавшихся в сложном финансовом положении, – опять подключается Мурашов. – Цена комплектующих зависит от курса доллара. Стало быть, теперь участие в соревнованиях обходится дороже.

– А в чем уникальность дрифт-соревнований по сравнению с другими автоспортивными шоу?

– Только дрифт собирает широкую аудиторию, – поясняет Анатолий. – Благодаря своей зрелищности. Тут все не так просто: победитель – не тот, кто едет быстрее. Существует много показателей, по которым судьи оценивают участников.

– Оценивается скорость, угол заноса, траектория, – уточняет Иван. – А в парных заездах важно, насколько второй пилот едет близко к первому. Это вообще главное в дрифтинге – ехать близко.

– Фактически, дрифтинг – даже не автоспорт, а парное фигурное катание, – заключает руководитель гонок. – Разве что не на льду, а на асфальте. Поэтому зрелищность – тоже важный для судей критерий…

Итоги

Финальную гонку соревнований выиграл участник из Самары Алексей Мельников. Молодой пилот был единственным дрифтером, который совершал заезд на отечественном авто.

справка «берега»

Дрифт – вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и движением в управляемом заносе на максимально возможной скорости, позволяющей удержаться на трассе. Соревнования по дрифту, как правило, проводятся на трассах с большим количеством поворотов.