Газета,
которая объединяет

Аллё, garage!

В Воронеже прошла стихийная распродажа всего
Рубрика: Мир вокруг№ 106 (1389) от

«Да тут половина художественного училища», – охарактеризовал контингент один из посетителей. Молодежная барахолка под названием Trends for friends, состоявшаяся в воскресенье в одном из городских парков, собрала несколько сотен продавцов и покупателей. Коммерческий момент в происходящем был не то чтобы не главным, а даже и не второстепенным. Люди пришли поучаствовать в действе, подобного которому в Воронеже не было никогда.

Флешмоб, перфоманс, фестиваль – как ни назови, все будет верно. Сами организаторы охарактеризовали свое детище как «сногсшибательный гараж-сейл, меджик-шоп и оазис счастья для дизайнеров». Оповещение о нем происходило через Интернет, причем до последнего не было известно, сколько будет участников, что они принесут с собой и почем будут «отпускать». Обещали, что все будет дешево – но не сердито, а эксклюзивно.

На западный манер

«Мы просто сидели и придумывали, что можно сделать в Воронеже, чтобы разнообразить городскую жизнь, – рассказывает один из создателей «оазиса счастья» Алексей Болох. – Ведь везде сплошная коммерция. Было необходимо нечто, не вписывающееся в существующие рамки». За основу взяли вполне традиционную для Европы и Америки garage sale – распродажу ненужного имущества (считается, что ее придумали фермеры, которым надо было разгрузить гаражи от хлама). А чтобы процесс купли-продажи шел бодрей и веселей, добавили «хлеба и зрелищ» – то есть организовали питание, музыку с танцами, игры (фрисби, твистер, крикет).

Народ пришел, чтобы избавиться от надоевших предметов и освободить полки и вешалки в шкафах для чего-то нового. Акцент в распродаже был сделан на одежде, в том числе винтажной и от молодых воронежских дизайнеров. «Чтобы люди не плыли в потоке мейнстрима, а стали индивидуальностями – в этом, если хотите, наша задача», – продолжает Алексей Болох. От гардероба человека зависит и его настроение, и даже мироощущение. «Те, что пришли сюда – они полагаются не на общественное мнение, а на свое личное. Мало ли что сейчас диктуют торговые центры – надо искать свой собственный стиль!».

Собственный стиль уже нашла Орлеана, «владычица фэшн-блога» (как она сама представилась) – красная юбка в пол и черный пластмассовый ирокез сделали девушку безусловным визуальным акцентом воскресной феерии. «Я продаю книги, одежду и конфеты с предсказаниями судьбы», – поделилась Орлеана. – Торговля идет хорошо».

А вот покупатели Олег и Жора скептически оценили винтажность и эксклюзивность одежды, представленной на гараж-сейл: «Тут, конечно, большей частью откровенный хлам…» И тем не менее, без покупок не ушли. Олег приобрел за 80 рублей «Мистера Гаррисона» – тряпочную игрушку в виде одного из персонажей мультсериала «Южный парк», а Жора – бильярдный шар (стоимостью 14 рублей).

Пока корреспондент «Берега» беседовала с ребятами, возле сцены под музыку воронежских диджеев лихо отплясывали парни с бумажными пакетами на головах. «Престранных людей здесь хватает, – поделился наблюдением Жора. – Но сам стиль мероприятия подразумевает некую «фриковость»…

От маффина до машины

Что же здесь можно было приобрести, помимо одежды? Да все что угодно! Во-первых, порадовала кухня – никаких гамбургеров и кока-колы, только домашняя еда. Супруги Катя и Антон принесли на продажу собственноручно приготовленные сырные булочки и черничные маффины (это такие «родственники» кексов) и продавали по двадцатке. «Кулинария – наше хобби, – объяснила парочка. – Какая выручка, вы что! Мы здесь исключительно для настроения…»

Во-вторых, можно было найти, причем совершенно бесплатно, друга…Четвероногого. В числе участников была волонтерская организация «Друзья», оказывающая ветеринарную помощь бездомным животным. «Это мероприятие – прекрасная возможность пристроить зверей в хорошие руки, – говорит Юлия Скрынникова, соучредитель «Друзей». – Нескольких собак и кошек у нас уже забрали».

А еще на барахолке были книги, журналы, виниловые пластинки, предметы интерьера, авторские браслеты и «фенечки», изделия из кожи, и даже… ярко-красный автомобиль «Хонда». Последний, впрочем, так и не обрел своего покупателя. Чему виной, безусловно, стала низкая платежеспособность собравшихся: девяносто шести тысяч рублей, а именно в такую сумму оценил машину хозяин, в кармане ни у кого не завалялось.

Фина Ерофеева

Фото Александра Нечаева