Газета,
которая объединяет

Взятие Казани

Что нужно посмотреть в столице Татарстана

Чисто статистически разница между Воронежем и Казанью не слишком велика. Да, там на 150 тыс. человек населения больше, но многие другие показатели сопоставимы, а по площади столица Черноземья даже впереди. Однако для жителя Воронежа Казань оказывается словно дверью в историю. Город, который недавно отпраздновал свое тысячелетие, умеет хранить памятники древности. Причем очень разумно их сочетает с современной архитектурой.

Взять хотя бы такой парадокс. Визиткой казанского кремля является новопостроенная мечеть Кул-Шариф. Ей всего 10 лет, она прекрасно вписалась в ансамбль Кремля, который еще Иван Грозный штурмовал (а потом, кстати, сам дал приказ восстановить). И так по всему центру – современный небоскреб очень логично сочетается с историческим зданием.

Вообще, толерантность и сожительство – это ключевые слова в Казани, ведь тут уживаются татары и русские, ислам и христианство, традиционный уклад и современные технологии. Тот же Кремль – по соседству с Кул-Шариф находится Благовещенский собор, может, не столь яркий, но не менее величественный. Да объявления в общественном транспорте записаны сразу на трех языках – татарском, русском и английском.

На пешеходной улице Баумана, которую называют казанским Арбатом, вообще, дружба народов – выступают музыканты самых разных стран, а уж про географию продаваемых товаров и вовсе говорить не приходится. О такой улице воронежцы могут только мечтать, во всяком случае, проблемы, куда пойти погулять вечером, тут не возникает.

Определенную зависть должны вызывать еще три вещи. Во-первых, танцевальный фонтан в парке Горького. Водно-световое музыкальное шоу не случайно стало любимым местом отдыха горожан, а на тех, кто видит его впервые, производит сильное впечатление. Замечательно то, что в жаркий день можно не только посмотреть на представление, но и в нем поучаствовать.

Во-вторых, новое здание ЗАГСа. В Казани выражение про то, что дом – полная чаша, поняли буквально, так что дворец бракосочетания – действительно, чаша. Кстати, у нее на крыше отличная смотровая площадка, с которой открываются отличные виды на разные части города. Цена посещения чисто символическая, вот только лифтов нет – на верхотуру придется подниматься по лестнице.

В-третьих, минимальное количество пробок. Не сказать, что в Казани мало машин, но, видимо, движение тут организовано очень хорошо. Есть магистрали с пятью полосами в одну сторону, много развязок, повсеместные запреты на левые повороты. А еще очень грамотный подход к пешеходным переходам. Если транспортный поток будет сильно страдать, то на крупной магистрали вообще запретят переход. Зато на узеньких улочках старого города приоритет, наоборот, отдан пешеходам. И это хорошо, ведь до основных достопримечательностей удобно добираться пешком, благо они недалеко расположены. Кроме Кремля, это Дворец земледельцев, мечеть Марджани, площадь Г. Камала. Среди музеев можно отметить музей социалистического быта и национальный музей Татарстана.

Отдельная точка притяжения – набережная озера Кабан. Озеро в центре города – это удобно. Прогулки на лодках и катамаранах, приятный вид с подсветкой, свежий воздух и кафе на берегу. Испортить впечатление в сезон может разве что полчище комаров, которых тоже тянет к воде. Для любителей водных пейзажей можно порекомендовать прогуляться по набережным Волги и Казанки – тут расцвет современных строительных технологий будет виден во всей красе.

Если позволяют время и транспорт, то весьма интересными могут оказаться поездки на голубые озера (пригород Казани) и в Свияжск (около 30 км от Казани на автомобиле, но есть водный маршрут). В последнем градус концентрации богатства истории даже выше из-за малой территории, впрочем, в плане туристической инфраструктуры там еще не все гладко.

На заметку

Тех, кто едет в Казань на своем авто, нельзя не предупредить: контроль за ПДД в Татарстане развит хорошо. Это касается как человеческого фактора, в виде «живых» сотрудников полиции, так и автоматической фиксации нарушений. Скажем, Татарстан – единственный регион, где работают системы, которые штрафуют за превышение средней скорости. Просто притормозить перед такими камерами – не гарантия избежать штрафа, ведь на выезде с участка камера посчитает.

Как добраться

Прямого поезда из Воронежа в Казань нет, наиболее разумны маршруты с пересадками в Москве или Лисках. В любом случае дорога в один конец займет чуть больше суток и обойдется минимум в 3500 руб., даже если ехать в плацкарте. Постоянных прямых автобусов тоже нет, зато довольно много частных рейсов, в том числе и с туристическими целями, но тут как повезет попасть в график. Довольно разумна поездка в Казань на машине, но она может быть утомительна – все-таки расстояние около 1100 километров.

По самой Казани приятно передвигаться на общественном транспорте. Метро имеет станцию около Кремля, что очень удобно, однако одна ветка не способна доставить в нужный конец города. Городские автобусы преимущественно большие, новые и оформлены в едином стиле, причем даже в час пик нельзя сказать, что они забиты. Стоимость проезда на любом виде транспорта – 20 руб.