Газета,
которая объединяет

Доработать до 100

«Графская кухня» строит планы на ближайшие 9 лет
Рубрика: от
Автор:

В прошлом году старейшее предприятие области ОАО «Графское» отпраздновало 90-летие. Шумный праздник собрал всех действующих работников, ветеранов, почетных клиентов и партнеров. Год спустя руководитель предприятия Валентин Степанов подвел итоги еще одного года работы и задумался над планами на следующие 9 лет.

Он уверен: успехи, которых удалось добиться компании за почти век работы, должны множиться. Осталось только разработать концепцию на новую десятилетку.

Конкуренты позади

– Наши кухни ценят и любят в разных городах России, – рассказывает генеральный директор. – Об этом говорят многочисленные награды, которые мы ежегодно приво­зим с выставок и конкурсов. В моем кабинете целый стенд с дипломами, благодарственными письмами и статуэтками. И это не предел. Мы сражались за качество и любовь клиентов и будем продолжать это делать.

Хоть порой выполнять поставленную задачу бывает нелегко. По словам Валентина Степанова, в этой сфере очень большая конкуренция, в первую очередь из-за того, что отечественный рынок стал открытым для иностранных компаний.

– Сейчас итальянские, испанские, немецкие кухни – не редкость, – говорит Валентин Степанов. – И по ценовому сегменту они находятся приблизительно с нами на одном уровне. В какой-то момент возник вопрос: как же нам выделиться среди них, что же делать?

Ответ пришел сам собой. На одной из выставок Валентин Степанов увидел флаг «Феррари» и понял, что нужно развивать особое направление.

– Я тогда собрал всех в актовом зале и сказал: «В «Феррари» не продают много машин, однако каждый их автомобиль сделан качественно, красиво, и люди хотят платить за эту индивидуальность. Именно поэтому их компания так успешна. Мы должны стать «Феррари» среди производителей кухонной мебели». С тех пор флаг висит на стенде с наградами как напоминание, за что мы их получили, – вспоминает генеральный директор.

И работа закипела. Специалисты начали разрабатывать неповторимые дизайны, инженеры – продумывать практические ходы. А как еще бороться с конкурентами?

– Мы сделали ставку на эксклюзивность и не прогадали, – считает Валентин Степанов. – Таких изгибов, линий, дизайнерских решений не найти ни в одном другом каталоге. И люди покупают наши кухни, зная, что им предложат только то, что им подходит.

Человек, глядя в каталог «Графской кухни», сможет сам поработать дизайнером – такое на предприятии приветствуется. Совершенно нормально захотеть переставить ящики местами, выбрать другой цвет, соединить различные элементы двух, а то и трех разных моделей. Главное, чтобы результат полностью удовлетворял заказчика.

Главное – люди

Несмотря на ярко выраженный элитарный уклон, бюджетные варианты качественных кухонь предприятие тоже готово предложить. К тому же, чтобы остатки материалов не пропадали зря, специалисты делают некоторые предметы мебели, а затем дарят их на праздники ветеранам труда, отдавшим предприятию многие годы своей жизни.

– Сейчас у нас проект двух удобных небольших табуреточек-скамеечек, – рассказывает Валентин Степанов. – Будем дарить их нашим ветеранам на День рождения предприятия или на День пожилого человека. Мы ведь очень гордимся этими людьми. Их опыт бесценен, их разработки до сих пор изучаются вновь прибывшими сотрудниками. Без них мы вряд ли смогли бы развиваться и процветать.

Генеральный директор признается, что до сих пор принимает советы от некоторых сотрудников, вышедших на пенсию. Ведь, несмотря на то, что молодое поколение смышленое и шустрое – таких работников, какие закалялись в советские времена, уже не найти.

– С 1960 по 1991 год на предприятии работал Владимир Тихонович Пилипенко, – вспоминает Валентин Степанов. – Отличный работник, который одновременно занимался снабжением и сбытом. После его ухода эти службы пришлось разделить, ведь второго такого специалиста, который сумел бы совместить и оптимизировать оба эти процесса, не найти. Вместе с ним работала еще его дочь. Хоть в советские времена это и не было принято, я решил закрыть глаза на рамки приличия, и правильно сделал, потому что получил еще одного высококлассного специалиста.

В разное время на предприятии трудились его жена, сестра, брат и зять, а внучка Татьяна Анищева в штате и по сей день. Получается, целая династия сделала свой вклад в развитие ОАО «Графское». И это не предел. Таких примеров не один десяток. Династийность для компании – вполне привычное дело.

– Мы стараемся создавать достойные условия труда, – говорит Валентин Степанов. – Оказывать различную поддержку нашим сотрудникам. Может, именно поэтому у нас здесь много молодежи. Некоторые приезжают из близлежащих городов, работают тут пять дней, а потом уезжают домой к семье. И это несмотря на то, что заработная плата у нас самая обычная.

Поздравление обязательно!

Зарплата – обычная, а вот отношение – теплое и человеческое. Подтверждение этой мысли не заставило себя ждать. В день интервью у облицовщицы Людмилы Сучковой был юбилей, ей исполнилось 50 лет.

– Как и водится, мы позвали ее в мой кабинет, поздравили, вручили подарок, сделали все, что требуется, – вкратце пересказывает начало рабочего дня генеральный директор.

Для Людмилы Викторовны же это утро не было рядовым.

– Нам всегда уделяют достойное внимание в наши праздники, – говорит она. – Но вот такого я точно не ожидала. На предприятии тружусь не один десяток лет, обе мои дочери и зять тоже работают здесь. И я могу сказать, что тут комфортно. Коллектив весь настроен только на выполнение своих задач, нет «халявщиков». А почему? Все просто – когда к тебе относятся хорошо, то и отвечать на это отношение хочется соответствующе.

Труд и старание людей – уже весомый вклад в развитие, однако большую часть работы с некоторых пор доверили выполнять машинам. Автоматизация производства позволяет добиться лучшего качества, а также предоставляет простор для фантазии. Многие технологические решения стали доступными.

– Когда я стал главным механиком (в 1969 году), первым делом обратил внимание на машины и механизмы, которые стояли в цехах, – вспоминает Валентин Степанов. – Отдельные из них были аж 1993 года! Однако я заметил одну вещь: новые советские станки справлялись хуже старых немецких. И выработка была меньше, и ломались чаще. Поэтому я задумался о покупке качественной техники. Сейчас почти все процессы автоматизированы, управление осуществляется на базе компьютеров. Кстати, оборудование мы закупили в Германии. Как и оборудование, многие комплектующие и фурнитура также заграничные, что не может не влиять на качество в лучшую сторону.

Дело в материале

В своей работе предприятие использует качественный пластик. О его потрясающих свойствах генеральный директор знает не понаслышке.

– Когда я только начал работать (в ту пору – Графский деревообрабатывающий комбинат), был молодоженом, мы с супругой переехали в новое место, и денег на новую мебель особо не было, – вспоминает он. – Но я нашел возможность на предприятии разместить заказ на изготовление обеденного стола. Тогда пластик был модным материалом, так что мы получили стильную обновку. Этим столом мы пользуемся до сих пор. С приходом весны мы выносим его в сад, где все лето он стоит то под палящим солнцем, то под дождем, а осенью убираем его на веранду. И внешний вид стола практически не изменился со времени его приобретения.

Многочисленные положительные отзывы покупателей также показывают, что хозяйки довольны не только интерьером, но и качеством исполнения.

– Мы делаем кухню максимально удобной, продуманной, – говорит Валентин Степанов. – Борта столешницы немного выше самой рабочей поверхности, ящики расположены так, что хозяйке не нужно бегать за необходимыми ингредиентами через всю кухню, а поверхность мебели легко моется и при этом не теряет своей привлекательности. Чтобы создать хотя бы одну такую модель, мы много трудились. И теперь надеемся, что хозяйки по достоинству ценят наши кухни.

Кстати

С сентября текущего года в салонах города начат монтаж кухонных моделей 2016 г., и до конца 2015 года проводится акция по распродаже моделей 2014-2015 гг. со скидкой до 50%. При этом по желанию покупателей отдельные изделия можно дозаказать по льготной цене или же отказаться от тех, что кажутся ненужными. Поскольку предприятие-изготовитель находится в поселке Графская, то можно в заводских условиях быстро доукомплектовать практически любой гарнитур дополнительными изделиями. Здесь же в наличии имеются кухонные наборы экономкласса от 9 тыс. руб.

Прямая речь

Галина КОРШИКОВА, дилер, Белгород:

– Я считаю, что Графская кухня – это продукт, не имеющий аналогов на нашем рынке. Много кухонь, но именно такой, как Графская – нет. Много пластика, много МДФ, но чтобы кто-то еще мог изготовить практически любое изделие, с закругленными формами – я не встречала. Это – эксклюзив. Погоду на предприятии делают по-настоящему творческие люди. Чего стоит стремление руководства комбината постоянно повышать образовательный и профессиональный уровень своих сотрудников и дилеров! Это очень правильно. Особенно было интересно поехать на выездной семинар в Италию.

Поздравляем!

В преддверии Дня города, Дня лесного хозяйства и Дня рождения предприятия руководство ОАО «Графское» поздравляет своих сотрудников.

 

ЛУЧШИЕ РАБОТНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

Бочаров Сергей Николаевич – станочник

Коноплин Максим Владимирович – оператор дерево­обрабатывающего центра

Попов Михаил Александрович – оператор дерево­обрабатывающего центра

Денисов Дмитрий Александрович – слесарь-сантехник

Лягущенко Алексей Александрович – грузчик

Паринов Александр Дмитриевич – заведующий складом

Сонин Виктор Николаевич – шлифовщик

Дюнин Сергей Петрович – столяр

Маврин Александр Иванович – станочник

Паринова Инна Леонидовна – столяр

Семенихин Алексей Викторович – столяр

Шлыков Николай Николаевич – столяр

Спиридонов Сергей Владимирович – водитель
и многие, многие другие.