Газета,
которая объединяет

Двадцать лет спустя

Депутат Александр Сысоев – о вызовах времени, переменах в политике
Рубрика: Политика№ 95 (1955) от
Автор: Юрий Бабаян

Фигура Александра Сысоева для воронежской политики – хорошо знакомая и знаковая. Три созыва подряд он представлял интересы избирателей в Муниципальном совете и Воронежской городской Думе, успел попробовать себя в должностях вице-мэра и заместителя главы обладминистрации, руководил муниципальным предприятием, а сейчас работает проректором института физкультуры.

На минувших выборах в гордуму старожил воронежского политического Олимпа вновь заручился поддержкой населения и получил депутатский мандат. А в минувшее воскресенье – отпраздновал свой полувековой юбилей. Согласитесь, поводов для того, чтобы встретиться и поговорить, достаточно…

Коррекция убеждений

– Александр Владимирович, в местной «большой политике» вас не было пять лет. Ваше возвращение – это спонтанное решение? Или вы планировали его с того момента, как не прошли в гордуму в 2010 г.?

– Неправильно считать, что у меня был какой-то стратегический план. На тот момент из 45-ти лет жизни 15 я отдал политическому бомонду. И надо было взять паузу, сосредоточиться на новой деятельности. Тем более, тогда у меня тяжело болел отец…

Но потом, регулярно взаимодействуя по линии вуза с облправительством, с мэрией, я вновь захотел вернуться в эту сферу. Предложил свои знания и опыт партии «Единая Россия», прошел внутрипартийные праймериз и был выдвинут кандидатом в депутаты. И, как вы знаете, выборы выиграл.

– Честно говоря, несколько странно видеть вас в рядах «Единой России». Вы поменяли убеждения? Или партия стала для вас лишь инструментом в достижении цели?

– Тут можно выделить два момента. Во-первых, я сам, в силу жизненных обстоятельств, несколько изменил свои убеждения. А во-вторых, партия сегодня тоже видоизменилась. Она, например, реализует ряд тех предложений, которые высказывались ранее другими политическими силами. Да и мной тоже. Можно сказать, что во многих вопросах мы с «Единой Россией» движемся навстречу друг другу.

Я вижу, какие изменения партия инициирует в той же сфере ЖКХ, как работает с адресной поддержкой, какие инициативы проявляет по линии благоустройства. И сегодня могу даже гордиться ее поддержкой.

Стратегия и тактика

– В гордуме нового созыва вы возглавили комиссию по ЖКХ. «Коммуналка» всегда была для вас приоритетной сферой. Но не опасаетесь ли того, что за пять лет отрасль изменилась и вам будет сложно разобраться в ситуации?

– Работу комиссии определяет жизненный опыт ее руководителя и членов. Председатель может даже не быть узким специалистом в данной отрасли. В целом комиссия будет качественно функционировать, если есть дискуссия, если люди понимают те или иные аспекты работы отрасли. Но это не значит, что ты не должен быть профессионалом.

И все же я считаю себя таковым. То, что за последние пять лет был принят ряд новых законов, означает одно: их придется более глубоко изучить. Но, поверьте, готовясь к выборам мэра Воронежа в 2008 г., я довольно серьезно вникал и в эту, и многие другие отрасли, так что база у меня имеется.

Хотя, несомненно, найдутся те, кто скептически отнесется к моему назначению на должность председателя этой комиссии. Это не удивляет. Ведь когда я пришел в Думу, все называли меня предпринимателем, хотя у меня было лишь два года предпринимательского стажа. Потом – спортсменом, хотя, по сути, профессионально я спортом и не занимался. Далее – когда получил профильное образование – стали просто говорить, что я функционер и тяжеловес, а не специалист. Мне не привыкать, поверьте.

– Среди членов комиссии по ЖКХ – ряд оппозиционеров, усердно разыгрывавших «коммунальную карту» в ходе выборов. Не опасаетесь, что будет трудно найти с ними общий язык?

– Если люди пришли реально трудиться, а не заниматься популизмом, то мы с ними сможем наладить конструктивную работу. Главное – сразу понять, кто и чем будет заниматься. Я, например, не сторонник того, чтобы депутаты решали оперативно-тактические задачи – это объективно лучше получается у исполнительной власти. А вот поставить какой-то вопрос перед областной или федеральной властью, разработать стратегический план развития – тут уже сфера деятельности народных избранников.

Нам нужно активно заниматься просвещением избирателей, чтобы начавшаяся коммунальная реформа шла быстрее и качественнее. К этому процессу должны будут подключиться все депутаты – в том числе и представители оппозиции.

«Поправить» председателя

– В прошлом созыве было только четыре представителя оппозиционных партий, сегодня их – семь. Как вы думаете, это наложит свой отпечаток на работу Думы?

– Опять же, все зависит от профессионализма людей. Насколько они будут квалифицированными, настолько конструктивно станет работать Дума. Я, например, раньше отнюдь не всегда был согласен с оппозиционным депутатом Галиной Кудрявцевой, но она – профессионал, и с этим нельзя поспорить. Соответственным был и отпечаток, накладываемый ею на работу Думы. Станут ли вновь избранные депутаты-оппозиционеры такими же? Ведь опыт депутатской деятельности из них имеет только Константин Ашифин. Посмотрим.

– Некоторые из избранных депутатов, никогда ранее не работавших в органах власти, сразу получили посты председателей комиссий. Не скажется ли это на эффективности их работы?

– Так на то и существует команда, которая формируется в любой комиссии. Здесь есть специалисты по узким направлениям, вырабатывающие общее мнение. И если председатель будет ошибаться, то члены комиссии его всегда смогут поправить.

Если же вы говорите о каком-либо лоббировании интересов, то тут так: будет председатель комиссии пытаться убедить принять решение, невыгодное городу – найдутся люди, которые объяснят ему, что так поступать не следует. Сейчас, поверьте, депутаты очень дорожат отношениями с избирателями, и не будут рисковать ими ради интересов председателя комиссии.

– Александр Владимирович, последний вопрос. Как поменялось восприятие городского представительного органа власти у депутата Александра Сысоева в 50 лет по сравнению с тем, каким оно было в 30?

– Сильно изменилось. Как и поменялись, прежде всего, полномочия органа местного самоуправления; 131-й закон серьезно сузил их. Но вышло так, что, хоть полномочий стало меньше, спрос за них значительно вырос.

Отличается и депутатский корпус. Если тогда он в основном был представлен еще не окрепшим предпринимательским сообществом, то сегодня здесь – самое широкое представительство разных отраслей хозяйства и социальной сферы.

Но ведь и сами избиратели поменялись, поэтому все логично.