Газета,
которая объединяет

О чем поют эльфы?

В Воронеже выступила легендарная метал-группа «Эпидемия»
Рубрика: Культура№ 97 (1957) от
Автор: Сергей Попов

Представьте себе, каково было в далеком 1998 году никому не известной новой группе записывать альбом на домашний компьютер? А потом – найти на него издателя, одну из главных на тот момент звукозаписывающих фирм страны? И, постоянно меняя состав (в том числе – вокалистов), стать к 2004-му настоящими звездами отечественной «тяжелой» сцены. Занятная биография, не так ли?

На вкус и звук

Именно в 2004 году вышла метал-опера «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия», принесшая коллективу огромную популярность. Но на этом команда не остановилась: с тех пор она регулярно выпускает пластинки, которые стабильно удостаиваются самых высоких оценок публики и критиков. В числе альбомов последних лет – еще две метал-оперы: «Эльфийская рукопись: сказание на все времена» и «Сокровище Энии».

В Воронеж музыканты на днях приезжали с программой «Лучшее». Чем, судя по радостным выкрикам из зала, очень порадовали поклонников: публика жаждала услышать именно «Феанора», «Кольцо всевластия» и прочие хиты пятнадцатилетней выдержки.

Концерт проходил в новом-старом клубе на улице Кирова. Заведение, ранее известное как «Сто ручьев», теперь сменило вывеску. К сожалению, вывеску – и только. Отчаянно поганый звук «Ручьев» достался новому клубу в наследство вкупе с помещением. И если какие-нибудь инди-роки в подобных условиях еще можно воспринимать, то павер-метал – извините.

Задор или опыт?

Люди, не знавшие песен наизусть, вряд ли смогли внятно расслушать слова и мелодии. Две гитары сливались в скомканный бубнеж, а бас лупил по ушам так, что, казалось, дыня вот-вот треснет. А музыканты-то старались…

Играли здорово, «шоуменствовали» вовсю. Совершенно не походя на «олдовых» металлюг, которых возраст «приковывает» к определенному месту на сцене. Задорные гуляния «эпидемиков» по сцене нехило будоражили зал.

В прочем, на «олдовых» они не тянут – совершенно. Вот, например, нынешнему вокалисту «Эпидемии» Евгению Егорову нет еще и тридцати. Некая сценическая неопытность нет-нет, да проявлялась. Так, в частности, в начале концерта Евгений торжественно объявил о «сюрпризе, который ждет публику ближе к концу выступления». Сюрпризом оказалась… песня «Последний рассвет». Обычная песня с обычного номерного альбома группы. Что в этом такого эксклюзивного – непонятно.

Уйти от жанровости

В середине сета группа сыграла песню «Кровь Эльфов» – якобы по просьбе одного из слушателей. По окончании «заказчик» стал дальше сыпать желаниями. На что, улыбаясь, Евгений Егоров заметил: «Тебе дай палец – откусишь руку». По-доброму подколол, с улыбкой.

Вообще, несмотря на музыкальную мощь, никакой агрессии в зале не было и в помине. Возможно, именно в этом обстоятельстве и есть «фишка» группы: ведь павер-метал и в России, и за ее пределами кто только не играет. Но, пожалуй, нет другого коллектива с такими светлыми мелодиями и сказочными текстами под соусом тяжелого саунда.

Совершенно очевидно, что, как бы ни коммерциализировался жанр в начале нулевых, лидер «Эпидемии» гитарист Юрий Мелисов делает свое дело от души и без оглядки на конъюнктуру. Поэтому и альбомы получаются интересные. С фолковыми элементами, с обилием клавиш. Теперь, кстати, клавишника в составе группы нет. Много лет занимавший это место Дмитрий Иванов в начале 2015-го покинул коллектив. И на концерте клавишные партии звучали «под минус». Жалко? Жалко. Но не смертельно. Главное – хорошая музыка. А с этим у ребят – порядок. И, кто знает, может дальше будет еще круче – вдруг они смогут уйти от ярко выраженной жанровости, не изменяя при том себе?