Газета,
которая объединяет

И умный в гору идет

Чуть меньше месяца назад на ст. Машмет торжественно открыли надземный пешеходный переход через железнодорожные пути.

Четырехэтажный «небоскреб» из голубого поликарбоната стал настоящей достопримечательностью микрорайона. А для многих жителей – еще и «головной болью»: пожилым людям и инвалидам приходится прикладывать максимум усилий, чтобы покорить свою Голгофу.

Строительство перехода – удовольствие не из дешевых, на машметовский потратили 115 млн руб. В основном это средства ОАО «РЖД», плюс добавили из бюджета. Но и этих денег не хватило на установку подъемников или лифтов. Впрочем, об инвалидах и мамах с колясками все же «позаботились» – сделали для них пандусы. Длина каждого метров 20, их нужно только в одну сторону преодолеть, а потом столько же, чтобы спуститься. Тут и у здорового человека голова закружится.

Так что – либо карабкайся по лестнице, либо ползи по серпантину, что для людей с ограниченными возможностями одинаково проблематично. Выбора им практически не оставили. Люди задыхаются, но идут. Еще хорошо, что сейчас осень, и на улице прохладно. А что будет летом, когда нагретый на солнце поликарбонат начнет интенсивно отдавать тепло внутрь перехода, и представить страшно.

Скорее всего, некоторые люди начнут игнорировать новое инженерное сооружение и перебегать железнодорожное полотно по старинке. Только если раньше поезда на старом переходе притормаживали и людям в большинстве случаев удавалось завершить «маневр», то теперь на такую милость от машинистов можно не рассчитывать. И как вы думаете, приведет ли это к сокращению числа жертв на данном отрезке пути?

У нас в городе в последнее время появилось много надземных переходов, что, в общем-то, хорошо. Ведь безопасность пешехода превыше всего. Но почему же только в одном (у ТЦ «МП»), кстати, построенном на частные средства, есть подъемник, а у других нет? Особенно это касается таких социально значимых переходов, как у центрального автовокзала и областной больницы.