Газета,
которая объединяет

Без перекраса

Рубрика: от
Автор:

На днях в Многофункциональном центре государственных услуг Воронежской области были вручены первые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого документа у каждого таксиста – после вступления в силу Федерального закона №69 – обязательно.

Процедура была обставлена с подобающей торжественностью, а после официальной части представители областного департамента промышленности, транспорта и инноваций раскрыли «тайну» того, каким же образом будет реализован закон в регионе.

Итак, информация номер один: перекрашивать все такси в единый цвет в Воронежской области пока что не будут. Сколько продлится это «пока что», неизвестно, но минимум на год таксисты могут вздохнуть с облегчением. Ведь дело не только в том, что покраска обойдется владельцу машины в энную сумму и потребует совершения ряда бюрократических процедур. Просто если завтра он решит продать автомобиль, то один лишь факт проведенной его перекраски серьезно понизит стоимость машины. Отсутствие подобной необходимости, конечно, существенно облегчит жизнь таксистов. Правда, ставить «колпаки» оранжевого цвета и наносить «шашечки» на кузов все же придется.

Информация номер два: официальным таксистам временно разрешено пользоваться таксометром без кассового аппарата. То есть агрегатом стоимостью менее тысячи рублей. Правда, в этом случае перевозчик должен будет выписывать квитанцию на бланке строгой отчетности, что само по себе вызывает улыбку: как правило, услугами такси люди пользуются, когда надо БЫСТРО добраться из точки А в точку В. И ждать лишние две­-три минуты, пока водитель выпишет квитанцию, у подавляющего большинства пассажиров, скорее всего, не будет ни желания, ни времени.

Информация номер три: разрешения на осуществление деятельности будут выдаваться таксистам бесплатно. Правда, полной «халявы» ждать все же не следует: определенные деньги придется заплатить и за технический осмотр раз в полгода, и за постоянный медицинский и технический контроль. Более того, если сегодня таксист, пожелавший и в дальнейшем работать официально, трудится как частное лицо, то с 1 января он должен будет оформиться как индивидуальный предприниматель. Сами понимаете, «ипэшником» у нас становятся тоже не бесплатно: установленные государством тарифы и пошлины еще никто не отменял.

Но это, в принципе, мелочи. По мнению чиновников, после прохождения всех регистрационных процедур получится едва ли не «дорожная идиллия», при которой таксисты работают по понятным и для себя, и для пассажиров правилам, а надзорные органы имеют все рычаги для осуществления контроля над их деятельностью.

На деле же идиллия вырисовывается не столь явно. Ведь какие новшества в законодательство ни вводи, всегда найдутся люди, желающие обойти нормы. Если проецировать на таксомоторные перевозки, то проблема приобретет такой вид: чем больше сложностей создано в работе официального таксиста, тем больше преимуществ получат так называемые «бомбилы», которые ни о какой регистрации не думают и думать не собираются.

Полагать, что «нелегалов» отпугнут высокие штрафы — наивно. Штрафы штрафами, но если их никто не будет собирать, то они никого и не будут касаться. А то, что нормы закона могут натолкнуться на нежелание ответственных структур исполнять их, это не напрасные опасения. Ведь на тех же «бомбил», стоящих на остановках общественного транспорта, управа была и до введения 69­-го закона. Так, в структуре городского полка полиции есть отдел, ответственный за потребительский рынок. Но за годы работы в журналистике до меня ни разу не доходила информация о том, что его сотрудники проводили рейды по выявлению незаконно работающих такси. ГИБДД — те вообще могут начинать свой рабочий день с того, что ходить и штрафовать «нелегалов» за парковку на остановках общественного транспорта. Но и о таких фактах ваш покорный слуга ничего и никогда не слышал.

Любые законы хороши прежде всего своим исполнением. Если не будет налажен контроль над четким следованием нормам законодательства, то какие бы нормативные документы ни принимались на муниципальном, региональном или федеральном уровнях, толку от них будет ноль. И хочется надеяться, что в вопросах осуществления таксомоторных перевозок фискальные структуры все же постараются его наладить.

А пока чиновники, «гаишники» и таксисты с трепетом ожидают 1 января, «бомбилы» тоже проводят своеобразную подготовку перед введением «карательных» санкций: в массовом порядке снимают с крыш своих автомобилей «колпаки» и пытаются приучить потенциальных пассажиров запоминать внешний облик машины. Креативненько...