Газета,
которая объединяет

Балет: воронежский, «Кремлевский», мировой

Творческие перспективы воронежской сцены
Рубрика: Культура№ 5 (1984) от
Автор: Сергей Попов

Сотрясаемый скандалами Воронежский театр оперы и балета продолжает работать в штатном режиме. Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в коллективе, впереди – достаточно амбициозные проекты, над подготовкой которых сейчас активно работают сотрудники «оперы». О том, что ждет зрителей в текущем сезоне и чем был примечателен предыдущий, рассказали руководители театра.

Красноречивые цифры

– При плане в 108,9 тыс. мы обслужили 145,7 тыс. зрителей, – сообщил статистические данные заместитель директора театра Александр Арнаутов. – Согласно плану, мы должны были заработать 20 млн руб., а заработали 33 млн 676 тыс. руб. Нам вменялось в обязанность выпустить две новые постановки, мы выпустили шесть. Впервые в истории театра поставили сразу две новогодние сказки для детей. Необходимо было сыграть 212 спектаклей за год, а сыграно 245.

Худрук Андрей Огиевский отметил, что в прошлом году также прошел знаковый концерт «Молодые голоса содружества». В нем приняли участие не только ведущие артисты театра, но и именитые солисты – представители 10 республик СНГ.

– Концерт был высоко оценен как зрителями, так и критиками, – заметил Андрей Кириллович. – И даже вошел в своеобразный топ-20 важнейших культурных событий Воронежа в 2015 году, составленный критиками.

От Таривердиева до Моцарта

Что же до 2016-го, то в наступившем году зрителям предстоит увидеть масштабную оперную премьеру – «Дон Жуана» Моцарта. Предполагается, что представят ее уже 8 марта. Помимо этого, готовятся к постановке два балетных спектакля. Один из них, «Светлый ручей» Шостаковича, никогда раньше не ставился в Воронеже, поэтому создатели рассчитывают на интерес местной публики. Другой – «Руслан и Людмила» Глинки.

– Это балетная транскрипция, которую сделал профессор московской консерватории Агафонников, – пояснил Огиевский. – Спектакль давно и успешно идет в театре «Кремлевский балет». С одной стороны, можно говорить о переносе спектакля: свое согласие на постановку дал лауреат Государственной премии, народный артист России и художественный руководитель «Кремлевского балета» Андрей Петров. Он никогда не ставил ничего в Воронеже. И в ближайшее время Андрей Борисович приедет к нам, чтобы познакомиться с театром. С другой стороны, мне бы хотелось, чтобы новая версия оказалась несколько трансформирована в сторону сказки. Пусть это будет спектакль для всех возрастных категорий.

В более далеких планах на перспективу – постановка оперы «Черевички» Чайковского. Также, по словам Андрея Огиевского, ему поступило предложение поставить оперу «Граф Калиостро» Таривердиева.

Танцы со звездами

А уже на февраль запланировано проведение балетного фестиваля. Подробности сообщил главный балетмейстер театра Александр Литягин.

– Работаю в этом театре далеко не первый год, но подобных фестивалей на моей памяти еще не случалось, – отметил Александр Александрович. – Фестиваль называется «Воронежские звезды мирового балета». Почему так? Первый спектакль в рамках проекта, «Ромео и Джульетта», запланированный на 6 февраля, исполнят наши ведущие танцоры – Юлия Непомнящая и Иван Негробов. В спектакле «Лебединое озеро» примет участие Иван Алексеев. «Дон Кихот» и «Жизель» станцуют Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Все эти люди – прославленные танцоры, широко известные за пределами Воронежа и даже страны, лауреаты различных конкурсов, номинанты и обладатели «Золотой маски».

В спектакле, которым закроется фестиваль, примут участие Григорий Попов и Валерия Мартынюк – ведущие солисты Мариинского театра. Стоит отметить, что среди всех перечисленных исполнителей нет тех, кто не связан с нашим городом – так или иначе. У каждого здесь – своя история, творческая или личная.

– «Штатные» солисты нашего театра с удовольствием выйдут на сцену с приглашенными мастерами, поработают вместе с ними, – резюмировал Литягин.

Есть мнение

«Дон Жуан» – величайшая из опер. В подтверждение этого тезиса высказались три, по крайней мере, человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение было услышано – Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. Бетховен, правда, отдавал предпочтение «Волшебной флейте», но это потому, что он считал сюжет «Дон Жуана» аморальным.