Газета,
которая объединяет

Старое недоброе

Рубрика: от
Автор:

Вчера на территории троллейбусного депо №1 прошло инспекционное мероприятие: проверка состояния автобусов большой вместимости, работающих на маршрутах Воронежа. В нем участвовали городские чиновники, представители общественной организации «Город и транспорт», торгово-промышленной палаты и Общественной палаты области.

– Мы проводим плановый осмотр автобусов, которым старше двадцати лет, – рассказал журналистам заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов. – Сегодня рабочая группа проверяет санитарное состояние почти трех десятков автобусов, их внешний вид как снаружи, так и изнутри. По результатам проверки будут вынесены предписания об устранении нарушений либо о снятии той или иной машины с линии.

Не секрет, что автобусы большой вместимости, обслуживающие некоторые городские направления, давно выработали свой ресурс. И мэрия обязала перевозчиков заменить их на современные. Однако экономическая ситуация поставила достигнутые договоренности под угрозу срыва: автобусы подорожали в разы, а новые – в первую очередь. Реальность оказалась жестче самых пессимистичных прогнозов двухлетней давности.

Однако возить людей на «хламе» никто не собирается: уже с начала года с линии сняли порядка пятидесяти наиболее «возрастных» и «убитых» машин. Экземпляры «на грани допустимого» пока оставили: их судьбу и должны решить подобные проверки. Инициированные, кстати, самими перевозчиками.

– Основная претензия к подобным автобусам – плохое состояние салона, то есть – низкие потребительские свойства, – отметил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Во многих из них зимой холодно, а летом – жарко. Часть старых импортных автобусов по своей конфигурации являются пригородными. И в них должна работать система принудительной вентиляции или кондиционирования. К сожалению, при поставке этих машин в Россию такие системы с них были сняты.

Юрий Викторович также напомнил, что в октябре-ноябре проводилась проверка старых автобусов на «дымность»: специальное оборудование устанавливали в каналах дымоводов. И некоторые автобусы проверку не прошли. Причем среди «штрафников» оказались и «Пазики». Более того, попадались совершенно новые экземпляры, год от роду, которые демонстрировали показатели, заставляющие специалистов хвататься за голову.

По мнению общественников, альтернатива старым «гробам» все-таки есть. В некоторых регионах массово распродается «лизинговая» техника, которую не смогли выкупить заказчики. Четыре такие машины (фактически новые – 2012 года выпуска) уже пополнили парк автобусов большой вместимости в нашем городе. И это, говорят, не предел – перевозчики «присматриваются» и к другим выставленным на продажу экземплярам.

Всего вчера было осмотрено 27 автобусов-большегрузов, из которых две машины признаны негодными к эксплуатации и будут сняты с маршрутов. У остальных (больше половины) выявлены различные недостатки, которые должны быть устранены в срок до 1 мая. Проверки  продолжатся.