Газета,
которая объединяет

Трое не из ларца

В Воронеже выступили «нестандартные» музыканты
Рубрика: Культура№ 23 (2002) от
Автор: Сергей Кисин

Фестиваль нетривиальной музыки «Хром-5», состоявшийся на днях в Книжном клубе «Петровский», стал своего рода «обратной стороной воронежского рока». Ведь в сознании тех, кто глубоко не изучал вопрос, местная сцена ассоциируется с третьесортными группами-клонами.

Свои «ноу-хау»

У нас хватает как эпигонов «арийско-король-и-шутовской» школы, так и тех, кто «берет выше», копируя западные альтернативные банды. Но копии, увы, никому не нужны – зачем они, когда есть оригиналы?

А три команды, которые «засветились» на фестивале – «Silent Nook», «РадиоАвгуст» и «Другое дело» – совершенно не из этой песочницы. Каждая из них – действительно штучный экземпляр. Независимый и самодостаточный. Так что, несмотря на претенциозность, ярлык «фестиваль нетривиальной музыки», в конечном счете, оказался уместным.

«Silent Nook», проект Данилы Кругликова, удивил мощным концертным саундом. Представил смесь пост-рока, шугейза и любопытных экспериментов, приправленную чудесным вокалом Юлии Паршиной. Над звучанием голоса ребята вообще неслабо запарились, изобретя фишку «двух микрофонов». Юлия пела попеременно в два по-разному настроенных микрофона, что, в итоге, создавало очень неожиданный для «живого» исполнения эффект. На записи это не вызвало бы особого удивления, а тут – прямо ноу-хау. Причем здорово сработавшее на идею и концепцию.

Без приветов Гоголю

«РадиоАвгуст» удивил тем, что представил композиции, созданные по мотивам снов лидера проекта. Причем, композиции в узком значении термина. Назвать эти вещи «песнями» язык не поворачивается. Полотна представляют собой пространные музыкальные изыскания, не имеющие метража, на которые «накладываются» своеобразные мелодекламации. Нельзя сказать, что ничего подобного мы раньше не слышали. Но, как правило, каждый такой проект «содержит» действительно большой процент авторского «я», не замутненного ненужными влияниями. И именно тем интересен. Хотя музыка могла бы быть и поразнообразней. Тем же, помнится, «грешили» очень любопытные в целом сольные альбомы российско-американского поэта-продюсера Дмитрия Стрижова.

«Другое дело», хоть и не были заявлены хэдлайнерами, но по факту воспринимались именно так. И, конечно, по делу – у группы давно есть своя верная аудитория, и не только в нашем городе. Но главное – они играют то, что не имеет даже приблизительных аналогий. Описывать их музыку – все равно, что строить нелепые словесные пирамиды вроде «возьмем волосы Иван Иваныча и нос Петра Петровича». Согласитесь – незачем передавать такие приветы Гоголю.

Почти на каждом концерте «Другое дело» стараются порадовать публику какой-нибудь новинкой. Вот и на этот раз сыграли новую вещь. Любители нетривиального ее оценили. А других в зале и не было.

Зал «Петровского», кстати, был полон. А звук и организация – хороши. Почему бы тогда не повторить все это?