Газета,
которая объединяет

Воронеж – Крыму

Из нашего города отправлены первые металлоконструкции для Керченского моста

Под звуки марша «Прощание славянки» два тяжеловоза «Volvo», груженные металлическими балками общим весом 50 тонн, отправились через проходную завода «Воронежстальмост» в сторону Тамани, где развернулось грандиозное строительство моста через Керченский пролив.

Дружными аплодисментами и троекратным «Ура!» проводили машины участники праздничного митинга, среди которых были работники и ветераны этого старейшего предприятия, а также партнеры завода из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, представители заказчика. Поздравить заводчан с историческим событием приехал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Выступая на митинге, глава региона напомнил о том, что Керченский мост хотели построить еще в 1901 году.

– 100 с лишним лет назад родился первый проект – помешала Первая мировая война. Затем, уже в советское время, до Великой Отечественной войны, был спроектирован мост и, кстати говоря, тогда все металлоконструкции были заказаны в Германии, потому что своей профильной промышленности еще не было. И то, что этот проект уже в 21 веке осуществляется, дает уверенность, что мост построят в кратчайшие сроки. Очень престижно для области, что именно «Воронежстальмост» выиграл конкурс и является одним из ведущих поставщиков по металлоконструкциям. В добрый путь! – напутствовал Алексей Гордеев.

Губернатор также отметил, что к мостам у него отношение особое. Как и руководство завода, Алексей Гордеев окончил Московский институт инженеров транспорта и начинал свою трудовую деятельность на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Он поблагодарил бывшего гендиректора, а ныне председателя Совета директоров завода Владимира Боровикова за то, что тот смог в самые тяжелые времена сохранить предприятие и коллектив, и сейчас завод успешно конкурирует на рынке.

Гендиректор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков пояснил, что это первая отгрузка постоянных конструкций, которая включает 4 балки пролетных строений моста общим весом 50 тонн. Они станут частью пролетов автомобильной трассы. А всего подобных конструкций в ближайшие месяцы заводчанам предстоит поставить около 20 тыс. тонн. До этого завод уже поставлял конструкции для временных сооружений. Кроме того, нашему предприятию доверили изготовление металлоконструкций арочных сооружений судоходного пролета автодорожного и железнодорожного переходов протяженностью 227 и высотой 35 метров. В общей сложности на строительство Керченского моста потребуется 250 тыс. тонн металлоконструкций, которые предстоит сделать в течение 2,5 лет. В их изготовлении будут задействованы несколько российских заводов.

– Участие воронежского завода в проекте по строительству Керченского моста – это серьезная загрузка производственных мощностей предприятия на три года, – подчерк­нул губернатор. – Завод, а это почти две тысячи работающих, имеет хорошую динамику развития, сумел модернизироваться. Этот объект носит глобальное экономическое и геополитическое значение не только для нашей страны, но и для всего Евразийского континента. Думаю, что через три года ввод Керченского моста станет событием как для Европы, так и для азиатских стран. Такой – более короткий путь, о котором еще мечтали англичане в начале 20 века, когда был спроектирован железнодорожный ход Лондон-Дели. Так что мы его спустя 100 лет реализуем. Всех поздравляю с этим событием!

Справка

Керченский мост – один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность – 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.