Санкция на бессилие?
Правительство РФ вновь ослабило продуктовое эмбарго. Не дожидаясь, пока Запад снизит давление на Россию, «нашенский» Белый дом взял, да и вывел из-под санкций ввоз в страну мяса птицы, говядины и овощей, используемых для производства детского питания.
Дети – конечно, наше все. Дети – это святое. И ставить под угрозу их здоровье в угоду политической конъюнктуре, разумеется, негоже. Однако возникает вопрос. Означает ли факт ослабления продуктового эмбарго признание кабмином неэффективности трат сотен миллиардов (если не триллионов) рублей на господдержку развития сельского хозяйства – в частности, мясного скотоводства?
Уж сколько говорилось о возрождении этой подотрасли сельского хозяйства в одной лишь Воронежской области! И тут – нате! Выходит, у нас попросту нет в нужном количестве качественного мяса, которое можно пустить на детское питание? А коли правительство расписывается таким признанием в собственном бессилии, то вопрос об эффективности использования бюджетных средств выглядит более чем насущным.
Впрочем, может, деньги расходовались более чем эффективно? Может, дело в том, что крупнейшие производители детского питания сегодня входят в транснациональные холдинги, привыкшие приобретать продукцию у определенных структур – чьи бычки пасутся в «санкционном» Евросоюзе?
В таком случае зачем нужно было обнадеживать наших фермеров, говоря, что продуктовое эмбарго откроет им новые рынки сбыта? Зачем, если транснациональные корпорации все равно продавливают для себя любые нужные поблажки – вплоть до ослабления эмбарго?
Власть, конечно, могла оказаться прижатой к стенке непростым выбором: либо ослаблять эмбарго, либо наблюдать за уходом с рынка поставщиков детского питания. Но я не верю, что она не предполагала такого развития событий изначально. А если предполагала, то почему за почти два года контрсанкций не позаботилась о запуске производства отечественных продуктов данной группы? Или лучшие российские умы в политическом угаре опять не учли экономических реалий?