Газета,
которая объединяет

Инспекция для «избранных»

Рубрика: Колумнистика№ 57 (2036) от
Автор: Юрий Бабаян

Сразу две резонансные транспортные трагедии произошли в Воронеже за последнее время. Сначала на водохранилище столкнулись два катера, а неделю спустя на р.Воронеж совершил жесткую посадку частный вертолет.

Что катера, что вертолеты – транспортные средства для людей более чем обеспеченных, число которых в Воронеже, если верить сообщениям властей и органов статистики, растет. И люди эти формируют определенный спрос. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. Следовательно, со временем и катеров, и вертолетов в частной собственности воронежцев будет становиться все больше – как и аварий с их участием.

Вопрос кроется не только в росте числа транспортных средств. Проблема – в тех, кто ими управляет, вернее, в их профессиональных навыках и в банальной культуре управления. Прежде всего в культуре. Можно ли говорить о ней, например, в отношении виновника аварии на водохранилище, который умудрился попросту переехать отдыхающих на другом катере? Не думаю. Ведь это на какой надо ехать скорости, чтобы просто перелететь другое плавсредство и перерезать-переломать находящихся в нем людей! Явно, что виновник трагедии был полностью убежден в собственной безнаказанности.

А пилот вертолета! Очевидцы утверждают: незадолго до катастрофы он выворачивал «кренделя» в воздухе, распугав отдыхавших на пляже! Понятно, что дело тут – опять же в культуре.

Конечно, хамов и быдла хватает не только в воздухе или на воде – таковых пруд пруди и на автомобильных дорогах. Но там их худо-бедно контролируют инспекторы ГИБДД. А кто сможет проконтролировать вконец обнаглевшего пилота вертолета или капитана катера? По факту такой структуры, работающей в нормальной численности и на постоянной основе, сегодня нет. Так, может, уже стоит задуматься о ее создании?

Впрочем, и это может не помочь. Ведь те, кто не смотрит по сторонам на воде и в воздухе, делают то же самое и на автодороге. Причем безнаказанно – у них «блатные» номера, их ГАИ не трогает. А если не трогает ГАИ, то где гарантия, что тронет новая структура?..