Газета,
которая объединяет

Госзаказ нас не оставит?

Кадровые перестановки в ОАК могут добавить «бонусов» ВАСО и ВМЗ
Рубрика: Экономика№16 (2091) от
Автор: Ольга Прокина

Вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации станет 34-летний Алексей Рогозин – сын вице-премьера России Дмитрия Рогозина.

По данным газеты «КоммерсантЪ», после перехода в ОАК Рогозину-младшему предстоит сконцентрироваться на создании транспортного дивизиона корпорации и объединении функций управления на ее предприятиях, одно из которых – ВАСО.
– Головной структурой транспортного дивизиона ОАК станет компания «Ил», – отмечает издание. – В периметре дивизиона окажутся также Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ульяновское предприятие «Авиастар-СП», Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева в подмосковном Жуковском, а также «ОАК-Транспортные системы» и ряд авиаремонтных предприятий.

В числе проектов, которые будет курировать Алексей Рогозин, «КоммерсантЪ» назвал создание тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А и легкого Ил-112В – кстати, сборка этой модели будет сосредоточена на базе ВАСО.
Контракт на производство Ил-112В ВАСО получил в 2015 г.: воронежский авиазавод был выбран в качестве площадки для реализации проекта в рамках контракта, подписанного в конце 2014 г. между ОАО «Авиа­ционный комплекс им. С.В. Ильюшина» и Минобороны РФ. Изначально предполагалось, что первый образец Ил-112В будет готов в феврале 2017 г., а в «серию» его запустят в 2019 г. Однако позднее программу скорректировали: планируется, что сборка самолета завершится к концу текущего года, а серийный выпуск транспортника начнется в 2020 г.

Надо полагать, что успех реализации серьезного и амбициозного проекта, каким является создание самолета Ил-112В, может существенным образом отразиться не только на карьере Алексея Рогозина, но и на деятельности его отца – ведь именно Рогозин-старший курирует авиапром в российском правительстве. Как, впрочем, и космическую отрасль – в том числе и Воронежский механический завод (ВМЗ), к работе которого в последнее время возникло множество претензий и на котором недавно сменился руководитель. В частности, во время визита на предприятие в конце января Дмитрий Рогозин заявлял, что «источник разгильдяйства и равнодушия», послуживших одной из причин аварии космического корабля «Протон-М» (на нем были установлены двигатели производства ВМЗ), кроется в «социальных проблемах», а также призвал обеспечить завод госзаказом до 2025 г. и поднять зарплату рабочим.

Остается надеяться, что назначение сына чиновника на ключевую позицию в ОАК позволит обеспечить не меньшее внимание и к нуждам воронежского авиазавода – пока вслед за космическими кораблями не начали падать и самолеты…