Газета,
которая объединяет

Отличники-законотворцы

Победители конкурса «Я – законодатель» побывали в Госдуме и Кремле
Рубрика: Политика№ 46 (1328) от
Автор: Наталия Влазнева

Накануне майских праздников Воронежская областная Дума подвела итоги конкурса среди школьников «Я – законодатель», проходившего в рамках просветительского проекта «Наш парламент». И уже в пятницу его победители – старшеклассники из 4-х школ области – отправились в Москву. Воронежских школьников ждали в Государственной Думе РФ и Московском Кремле…

По результатам зональных туров конкурса были определены четыре ко-­ м­анды-победителя: гимназия №2 из Воронежа, СОШ №11 из Лисок, лицей №11 из Россоши, Терновская СОШ №1.

28 апреля в малом зале Парламентского центра юные «законотворцы» принимали поздравления от серьезных политиков: председателя Воронежской областной Думы Владимира Ключникова и депутата Госдумы РФ от нашего региона Галины Кареловой.

Молодые люди получили флеш-накопители и почетные грамоты. Главным же подарком для школьников стала поездка в Москву.

В большую политику

Многие из них отправились в столицу страны впервые. Поездку для участников проекта организовал депутат Госдумы РФ от Воронежской области Юрий Исаев.

В нижней палате парламента РФ воронежских школьников встретила олимпийская чемпионка, а ныне заместитель председателя Госдумы РФ Светлана Журова. Она пообщалась с ребятами, ответив на все вопросы и рассказав о работе Госдумы. И, кстати, заметила, что на парламентских уроках депутаты рассказывают то, что не напишут ни в одном учебнике.

После встречи с прославленной спортсменкой ребята посетили музей Госдумы, побывали во фракциях и даже пообедали в депутатской столовой.

Не менее, а может и более интересным, чем Госдума, для старшеклассников стали экскурсии по Московскому Кремлю и храму Христа Спасителя.

Просветительский проект Воронежской облдумы «Наш парламент» стартовал во второй половине прошлого года и рассчитан на пять лет – на время работы нынешних депутатов. Его задача – дать школьникам представление об основах парламентской культуры. В течение первого года реализации проекта депутаты как областного, так и федерального уровня проводили для воронежских школьников так называемые парламентские уроки, а завершил его конкурс «Я – законодатель». Учащиеся 10-11 классов состязались в умении понять и найти пути решения самых важных общественных проблем. Писали свои законопроекты, представить которые жюри надо было в занимательной форме.

Метод включения

Председатель областной Думы Владимир Ключников назвал работы ребят, представленные на конкурс, «очень зрелыми, выверенными» и поблагодарил  школьников за активность.

– Работая над проектом, ребята не только расширили свои представления о парламенте, но и собственный кругозор. Проекты, представленные в рамках конкурса, касаются самых разных сфер жизни. Патриотическое воспитание, трудовая миграция, экологическое равновесие, образование – это далеко не полный список тем, которые волнуют нынешних школьников. Надеюсь, и победители, и все участники конкурса смогут в будущем реализовать свои идеи как полноправные и ответственные члены нашего общества, – подчеркнул спикер. – Для меня важно, что теперь вы понимаете смысл и значимость выборов, парламентаризма и включились в созидательную работу региональной власти.

Один из идейных вдохновителей проекта, депутат Оксана Хоронжук заметила, что взрослым стоит поучиться у ребят самоотдаче и неравнодушному взгляду на жизнь. В свою очередь старшеклассники уверили, что подошли к конкурсу со всей ответственностью. И пусть политика для них – пока лишь способ интересно провести время, они рады предложить взрослым свои идеи и наработки.

– Я не планирую связывать свою жизнь с политикой, мне ближе точные науки. Но я с интересом участвовала в конкурсе «Я – законодатель»: это расширяет кругозор, позволяет развивать в себе лидерские качества, учиться работать в команде, – рассказала Екатерина Гончарова, спикер молодежного парламента МОУ СОШ №11 города Лиски.

Их команда «Правоведы» представила на конкурс проект изменений в ряд законодательных актов, направленный на предотвращение лесных пожаров. Ребята предложили ужесточить меры наказания в сфере природоохранного законодательства, освободить от бумажной работы и расширить штат лесников, упростить процедуру трудоустройства школьников на летний период в лесничества для наблюдения за пожароопасной обстановкой в лесах.

Взрослые в свою очередь обещали серьезно отнестись к идеям старшеклассников.

По словам Владимира Ключникова, наиболее интересные и продуманные предложения обязательно будут учтены в законодательной работе.

Фото Алексея Туманова