Ежегодно 30 марта весь мир отмечает День защиты Земли. Не будет нашей планеты – не будет и нас.
Остались без обочины
Забастовка воронежских дальнобойщиков не оказала никакого влияния на экономику региона. Вторую неделю они протестуют против системы «Платон», но ни ассортимент, ни цены на продукты в столице Черноземья заметно не изменились. А ведь предполагалось, что именно блокирование товарных потоков заставит федеральные власти отменить «Платон» – систему платежей за проезд большегрузных машин по федеральным трассам.
– Неудивительно, что изменений в магазинах не видно. В публичных акциях протеста принимают участие около десятка грузовиков, тогда как в одном только областном центре зарегистрировано 833 компании-перевозчика, и ежедневно они на линию выводят не менее 500 единиц подвижного состава, – рассказали корреспонденту «Берега» в профильном комитете региональной ТПП.
Воронежский координатор «Объединения перевозчиков России» Павел Енякин твердо мог поручиться за 11 машин, принимающих участие в акции.
Но и те немногие из водителей, которые решили идти до конца, сумели доставить немалую головную боль правоохранителям.
С 27 марта забастовщики буквально жили в автомобилях, стоявших на обочине улицы Ильюшина. 4 апреля к участникам подъехали дорожные рабочие, попросили освободить участок для ремонта бордюров.
5 апреля, переехав на новую площадку в начале Курской трассы, водители вынуждены были объясняться с сотрудниками ГИБДД, которые нашли у каждого мелкие нарушения в документах или экипировке автомобиля.
Наконец, самым активным участковый выдал повестки в полицию – давать показания в качестве свидетелей по таким-то делам.
Интересно, что претензий к правоохранителям забастовщики не высказывают.
– Нас вытеснили с площадки вежливо и без нарушения закона, – признал Павел Енякин. – Хотя понятно, что под надуманным предлогом.
По словам организаторов, 10 апреля забастовщики перейдут к другой форме протеста – к автопробегу. Причем, возможно, это будет первая акция такого рода, согласованная по всей форме с муниципалитетами и транспортными властями. Даже после принятия закона «Об автопробегах» активисты разного толка в Воронежской области не затрудняли себя такими согласованиями.
Лев РЫБКИН