Газета,
которая объединяет

«Безумие» молодости

Репертуар «Антрепризы» пополнился новым спектаклем
Рубрика: от
Автор:

Театралы Воронежа знают: площадка Дома актера, при котором работает творческий центр «Антреприза», – место, где эксперименты не только уместны, но и приветствуются. Очередное тому подтверждение – появление в «антрепризной» афише нового названия.

Спектакль «Любовное безумие» по пьесе французского драматурга Жана Франсуа Реньяра поставила актриса Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова, заслуженная артистка России Татьяна Егорова. Это ее первая, в смысле режиссуры, ласточка; попытка попробовать себя в новом качестве – всегда похвальна и уважаема.

Почти на все роли назначены начинающие актеры драмтеатра; большинство из них – дебютанты нынешнего сезона. Самый «возрастной» исполнитель – артист ТЮЗа Ярослав Козлов, который немногим старше своих партнеров. Понятно, что при таком раскладе зритель вправе ждать от «действующих лиц» азарта, куража юности. И они, эти важные составляющие любого действа – в наличии. Даже образ дряхлого старика, которого  как раз таки Козлов и играет (делая это весьма ровно и выверенно), снабжен обаянием молодости; он наполнен той дозой свежести, которая непременно должна проступать в каждом персонаже, появляющемся на сцене.

Сама пьеса, особенно в контексте сегодняшнего, начисто лишенного романтики дня – возможно, не шедевр драматургии. Престарелый опекун хочет жениться на юной воспитаннице, у которой – взаимная симпатия к ровеснику. Тут как тут – верные и ушлые слуги, упреждающие развитие событий всякими придумками; это мы много раз проходили. Но архаика ситуации украшена лирическим темпераментом главной героини (Алевтина Чернявская), которой по ходу пьесы надлежит, что называется, менять маски. А еще – пластикой (причем не только внешней) Сергея Букова, играющего слугу, ироничной окраской образа жениха, воплощенного Евгением Бахановым…

Одно то, что на сцене – лица, не известные широкому зрителю по предыдущим ролям (шлейф которых мог бы тянуться и путать карты), превращает спектакль в любопытное зрелище. Которое, плюс ко всему, сдобрено изящным музыкальным оформлением; это тоже – творчество Алевтины Чернявской.