Газета,
которая объединяет

От праздности ума

На моей памяти не было месяца, настолько урожайного на разного рода рейтинги, как нынешний сентябрь. Иногда из новостной ленты выуживаю по несколько рейтингов на дню, и куда их складывать – не знаю.

Все страшно обрадовались, узнав, что в рейтинге развития событийного туризма Воронеж находится на пятом месте. Хотя речь идет лишь о РАЗВИТИИ событийного туризма. То есть если в прошлом году на фестиваль колбас в Краеуховск приехали 100 человек, а в этом 200, первое место Краеуховску в рейтинге обеспечено.

Воронеж занял второе место в стране по числу «советских» наименований улиц. И что мы должны делать, руководствуясь этой информацией? Назвать именем Ленина еще пару улиц и подняться на первое место?

Каких только критериев не придумали, чтобы ранжировать российских губернаторов – по стабильности, эффективности, цитируемости, кажется, даже размеру обуви. «Рейтинг глав субъектов по отношению к системе распространения печатных СМИ» появился, кажется, с единственной целью – провозгласить лидером липецкого губернатора. Но параллельно те же ребята сделали бесфамильный «рейтинг регионов» – и Липецкая область оказалась уже на 8-м месте.

Свои рейтинги ведут производители авто и туалетов, работники ЖКХ, американская разведка. Всемирный банк в списке из 10 городов по условиям ведения бизнеса поставил Воронеж на девятое место. Через год мы оказались на
17-м. Но уже среди 30 городов. Определить, стало ли у нас бизнесу лучше или хуже, невозможно. «Урбаника» опубликовала интегральный рейтинг 100 городов с Воронежем на 17 месте. Через год мы уже на 45 месте – из 200 городов.

Абсолютно ясно, что если у подобных рейтингов и есть какая-то цель, то она заключается в том, чтобы окончательно дезориентировать руководство наших городов и весей.

Само слово-то какое подозрительное – рейтинг. Почему бы не заменить его исконно русским словом «соцсоревнование» – и тогда сразу ясно станет, какие списки отражают состояние дел, а какие – лишь праздность чьего-то ума.