Верните бонус!
Ежегодные отчаянные попытки автомобилистов купить очередной полис ОСАГО без навязываемых водителям дополнительных страховых услуг часто приводят к тому, что на такую «мелочь», как КБМ, или коэффициент «бонус-малус», уже никто не обращает внимания. Получив заветный страховой листочек, позволяющий передвигаться на любимом авто, мы забываем, что заплатить за него могли бы гораздо меньше.
Повезло с сотрудником
КБМ – скидка за безаварийную езду. Это один из ведущих показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Если вы ездили на автомобиле без аварий, коэффициент сможет значительно понизить стоимость полиса. Ну а уж если столкнулись с такой неприятностью, как ДТП по вашей вине – ждите его повышения.
КБМ введен в действие и применяется при расчете стоимости ОСАГО с 2003 года. Но автоматизированная база Российского союза автостраховщиков (РСА) содержит сведения о договорах, заключенных с 1 января 2011 года.
Чтобы не было путаницы, сразу хочу пояснить: страховщики используют для определения стоимости полиса ОСАГО два термина – класс и коэффициент. Чем выше класс, тем ниже стоимость страховки. А вот для уменьшения стоимости полиса коэффициент должен, соответственно, быть ниже единицы.
В Воронеже до массового распространения электронных ОСАГО получить коэффициент меньше 0,9 было очень проблематично. Даже если ты 10 лет проездил без аварий, то при покупке полиса все равно обычно сталкивался со скидкой, равной 10%. Не нравится? Ищите другую компанию. Да я сама сначала была безумно рада даже этому коэффициенту, купив несколько лет назад полис без «допов» (навязываемых дополнительных страховых услуг).
А узаконивать свой реальный КБМ берется не каждый – для этого приходится собирать свои прежние полисы, доказывая безаварийную езду. Редко у кого на это хватает терпения, и самое главное – времени.
Мне же встретился очень порядочный сотрудник страховой. Он сам отправил запрос на определение моего коэффициента, и выяснилось, что тот равен 0,5. На практике это выглядело так: вместо 6700 руб. за мою «малышку» при покупке полиса ОСАГО я должна заплатить 3350 руб.
Добивайтесь своего
Но радость длилась недолго. В этот же год я меняла права. Когда спустя три месяца после получения нового водительского удостоверения я решила проверить их на КБМ, то выяснилось, что он теперь равен… единице. Причем прежние права остались в базе с КБМ 0,5.
Тот самый сотрудник, который однажды милостиво восстановил мне КБМ, в компании уже не работал, а незнакомые девицы из страховых только пожимали плечами и шепотом говорили, что им такие вещи делать строго-настрого запрещено.
Тогда я отсканировала документы – старые и новые водительские права, страховой полис, ПТС на автомобиль, паспорт и даже сделала «принт-скрин» с базы РСА в интернете, где на новое и старое водительское удостоверения стояли разные коэффициенты – и отправила все это своему страховщику с подробным объяснением проблемы.
Ответ, пришедший через пять дней, был совершенно непонятен. Страховщик уведомлял меня, что если, по моему мнению, с меня взяли за полис ОСАГО больше положенного (не учитывая КБМ), нужно опять куда-то писать и как-то требовать перерасчета и возврата излишне заплаченной суммы.
Недоумевая, я решила проверить свои права еще раз через базу РСА – на новое водительское удостоверение теперь стоял мой коэффициент 0,5! Страховщик после получения моего развернутого письма с сопроводительными документами все-таки обновил мои данные, правда, как-то очень уж замысловато сообщив мне об этом.
Так что добивайтесь справедливого бонуса!
Подготовила
Наталия ОСАДЧАЯ