Газета,
которая объединяет

Налоги из Воронежа не улетят

Авиастроители поделились с главой региона производственными планами
Рубрика: Экономика№3 (2175) от
Автор: Артем Ушаков

Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Гусев встретился с вице-президентом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Алексеем Рогозиным, сообщила пресс-служба областного правительства.

Сын вице-премьера российского правительства Дмитрия Рогозина на «политической родине» своего отца бывал по служебной необходимости уже не раз: он курирует наше предприятие и по вертикали – в рамках ОАК, и по горизонтали – как производителей «Илов». Но с новым главой региона встретился впервые. Повод был серьезный и немного тревожный для воронежцев. Алексей Рогозин сообщил, что в 2018 году начнется процесс перехода ряда предприятий, в том числе ПАО «ВАСО», в статус филиалов корпорации.

Из участников «группы» – в статус филиала. Не означает ли это, что авиазавод, почти вековая гордость воронежской промышленности, останется в отрасли на вторых ролях и, хуже того, начнет платить налоги в Москву?

Изменение статуса предприятия не должно повлиять на распределение налоговой нагрузки, предупредил визитера Александр Гусев.

Как заверил Алексей Рогозин, производственные планы ВАСО только расширяются, более того – они обеспечат скорый (к 2022 году) переход от убытков к прибылям и соответственно – увеличению налогооблагаемой базы.

За счет каких направлений будет расширяться производство, 17 января рассказал (видимо, по случайному совпадению) министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Аргументы и факты»: «Продолжаются работы по созданию регионального самолета Ил-114-300, дальнемагистрального широкофюзеляжного Ил-96-400М и подготовке их серийного производства. По поводу первого могу сказать, что авиакомпании, работающие в Пермском, Приморском краях, Архангельской области, уже выразили свою заинтересованность в этих самолетах. Ну а Ил-96-400М создается как модификация серийного пассажирского Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. Его цена в серии будет на 14-17% ниже, чем у зарубежных аналогов…»

Все это – перспективы воронежского производства.