Ежегодно 30 марта весь мир отмечает День защиты Земли. Не будет нашей планеты – не будет и нас.
Нечестная игра – в пас
Если вас замучили рекламные СМС и бесконечные спам-рассылки, поступающие на электронную почту, остановить их может УФАС. О нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы, на товарных и финансовых рынках и при проведении торгов в 2017 году рассказал на пресс-конференции врио руководителя Воронежского УФАС России Андрей Логошин.
Надоела реклама?
В прошлом году антимонопольщики приняли 12 решений о признании нарушений законодательства о рекламе.
Так, житель Воронежской области получил по электронной почте рекламное письмо от фирмы ООО «ГСА36», предлагающей ему купить колеса для автомобиля. Мужчина обратился в региональное УФАС с заявлением, что он не давал разрешения на рассылку и что его обращение в фирму с просьбой прекратить присылать рекламные письма осталось без ответа.
Антимонопольщикам в фирме заявили, что «ненадлежащая реклама была распространена по личной инициативе отдела продаж». Однако УФАС признало такой довод несостоятельным, и в отношении ООО было возбуждено административное производство и выдано предупреждение.
Еще один воронежец не захотел смириться с тем, что на его телефонный номер без его согласия пришло рекламное СМС-сообщение: «Сюрприз за преданность… Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей…»
В региональном УФАС выяснили, что распространителем рекламы является ПАО «ВымпелКом». Ему было выдано предписание о прекращении выявленного нарушения.
– С незаконной рекламной рассылкой бороться сложно, но можно, – добавил Логошин.
Тендерное рейдерство
При контроле размещения госзаказа УФАС по Воронежской области было получено 642 жалобы – на 100 больше, чем в 2016 году. Из них обоснованными оказались только 35%. Было рассмотрено 148 дел об административных нарушениях в области закупок, общая сумма наложенных штрафов составила 2 млн руб.
Одним из острых вопросов в работе воронежских антимонопольщиков стало так называемое «тендерное рейдерство»: когда участники торгов срывают аукционы, диктуют свои условия или пишут жалобы не для того, чтобы выиграть торги, а чтобы получить отступные за выход из конкурса. Организуют такие «акции», как правило, фирмы-однодневки, отметил Логошин.
В 2017 году 13% жалоб, зарегистрированных в управлении, касалось именно организации торгов по госзакупкам (в 2016-м – 8%).
– В среднем на 20% ежегодно растет количество жалоб на организацию торгов в соответствии с ФЗ-44, – отметил Логошин. – Но в то же время необоснованными признаются более 60%.
Он напомнил, что на днях на оперативном совещании в облправительcтве обсуждался данный вопрос. По мнению Логошина, высказанному на заседании, «торги стали честнее».
Также на пресс-конференции руководитель управления озвучил и ряд других цифр. Так, в сфере недобросовестной конкуренции было принято пять решений о признании действующих хозяйствующих субъектов актом недобросовестной конкуренции.
Один из журналистов задал главному антимонопольщику области вопрос о том, не поступали ли в УФАС жалобы на внедрение дизайн-регламента в Воронеже. Вопрос, по словам журналистов, был продиктован тем, что некоторые предприниматели якобы недовольны слишком жесткими требованиями, которые предъявляются к ним властью.
– Ни одной жалобы, касающейся внедрения дизайн-регламента, в региональное управление Федеральной антимонопольной службы не поступало, – сообщил Логошин.