Газета,
которая объединяет

Емельяныч – это личное

Нагрянувшая оттепель и дождь превратили в минувшее воскресенье большинство дворов многоквартирных домов, не очищенных своевременно от снега, в часть океана. Местами – Ледовитого. Автовладельцы, особыми словами поминая ответственных за «борьбу» с зимой, с лопатами и ломами бросились откапывать своих железных коней от мокрого снега и льда, дабы в понедельник не оказаться в плену вернувшегося мороза.

Если вы думаете, что дальше я буду сетовать по поводу нерадивых коммунальщиков, то ошибаетесь. Оставим нерасчищенные дворы на совести управляющих компаний, ведь это – их официальная «зона ответственности».

Но ответственность есть еще и личная, когда человек сам решает, в каком мире он будет жить. В воскресенье включилась именно она – многие люди, понимая, что очистка от снега нужна в первую очередь им, пошли и сделали все сами. Провели этакую разовую акцию личной заинтересованности.

В моем детстве подобные «акции» были в порядке вещей. Никто не выгонял людей на специальный субботник, назначенный на определенное число. Стало во дворе грязно? Слишком много листвы? Шли и убирали. Когда всем домом, а когда силами двух-трех квартир. Ну а порой кто-нибудь из старших командовал нам, ребятишкам, быстренько пробежаться по двору и собрать бумажки.

Был у меня сосед, которого все называли Емельяныч. После каждого снегопада у Емельяныча включалась личная зона ответственности – он выходил на улицу в пять утра, брал снеговую лопату и пробивал дорожку от подъезда к проезжей части, которую уже чистил бульдозер. К Емельянычу нередко присоединялись и другие мужчины, потому что всем к восьми часам нужно было на работу.

Вывод прост. Поскольку общество все-таки складывается из отдельных личностей, то именно сбои в понимании личной ответственности и делают бракованной общественную.

У вас проблемы с уборкой снега? Могу подкинуть горячий телефончик: 212-59-44, областная госжилинспекция. Емельяныча не зовите. Емельяныч – это личное.