Газета,
которая объединяет

Счастье – это когда?

Наверняка прошедший вторник для большинства воронежцев стал вполне себе обычным днем. А ведь это был не только день весеннего равноденствия, но и Международный день счастья…
То, что многие об этом не знали, немудрено: праздник-то еще совсем молодой – в этом году ему исполнилось шесть лет. Да и можно ли праздновать счастье, спросите вы, если его нет?

В том-то и дело, что оно есть, только многие его попросту не замечают. Ведь счастье – по большому счету – это когда нет несчастья. Когда у вас и ваших близких нет серьезных проблем со здоровьем, когда есть кров, работа и средства на самые необходимые нужды. Для счастья, получается, не так уж много и нужно: был бы, как говорится, день и была бы пища. И, пожалуй, добавлю еще, – чтоб не было одиночества.

Многие считают, что в советское время счастья у них было значительно больше. Правильно: потому что тогда у них было больше здоровья, энергии, была большая дружная семья – народов СССР. А еще – множество маленьких радостей, вроде счастья достать дефицитный товар: продукты, одежду, мебель, книгу, туалетную бумагу...

Помните знаменитый монолог Райкина: «Все идет к тому, что всюду все будет, изобилие будет! Но хорошо ли это будет? С изобилием не надо торопиться!.. Представь себе, исчез дефицит...»

Теперь нам легко это «представить»! Однако и в наше бездефицитное – в смысле материальных благ – время есть свои радости. Заехал во двор, а там – свободное местечко. О счастье! Поехал на работу (домой) и не попал в пробку. Счастье! Зашел в супермаркет, а там – большие скидки. Купил – и счастлив! Вызвал «скорую» или полицию, и она минут через десять приехала. Счастье? Более чем!
Воронежский писатель Дёгтев, с которым я был хорошо знаком, когда-то сказал: «Все большие разочарования – от больших притязаний. И лишь их умаление приводит человека к гармонии».
Вы не заметили «счастливый вторник»? Возможно, в этом и есть счастье. Просто в этот день вы довольствовались малым и забыли про «отсутствие несчастья».

Надеюсь, меня поняли…