Газета,
которая объединяет

Самолетное перестроение

Рубрика: Экономика№25 (2197) от
Автор: Лев Рыбкин

На нынешней неделе одним из главных воронежских ньюсмейкеров стало ВАСО. Чтобы обсудить проблемы и перспективы крупнейшего налогоплательщика, 10 апреля в Воронеж съехался высший топ-менеджмент ПАО «ОАК» во главе с президентом компании Юрием Слюсарем.

В областном Доме правительства гостей и директора ВАСО Дмитрия Пришвина принимали врио губернатора Воронежской области Александр Гусев и новый заместитель губернатора (тоже пока с приставкой «врио») Евгений Юрченко. Юрченко является к тому же действующим членом совета директоров ОАК, и с его появлением наблюдатели безоговорочно связывают наметившиеся на предприятии перемены.

В том, что перемены назрели, стратеги авиастроения признались сразу: да, у предприятия были сложности с экономикой и ресурсами. Но Юрий Слюсарь быстро перешел к позитиву: «Для преодоления трудностей многое сделано руководством предприятия и нами как акционерами, оказана большая государственная поддержка. Сейчас у воронежского завода устойчивые перспективы по загрузке. Мы приняли принципиальное корпоративное решение о том, что выходим на темп производства 2-2,5 самолета Ил-96 в год, обеспечивая потребности Специального летного отряда «Россия», Министерства обороны, спецзаказчиков. В перспективе 6-7 лет мы видим уверенную загрузку предприятия по программе Ил-96», – цитирует сайт ОАК президента компании.

Перспективы стоят денег. В планах корпорации в 2018 году предусмотрено внесение в уставный капитал ПАО «ВАСО» более 4,5 млрд руб. Эти средства будут направлены на техперевооружение предприятия и обеспечение инфраструктуры, необходимой для создания пассажирского самолета Ил-96-400М.

На ВАСО также идет процесс изготовления опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112 – и увы, программа давно выбилась из графика. Но на этой неделе произошло еще одно обнадеживающее событие: опытный летный экземпляр «поставили под ток» и начали отработку смонтированных на борту самолета систем.