Газета,
которая объединяет

Бумага стерпит

На днях депутаты Госдумы приняли закон об освобождении граждан от уплаты налога на доходы физлиц при сдаче бытовой макулатуры, сообщила пресс-служба ГД.

Давно, давно сборщики картона ждали этого момента, но депутаты не торопились – страшновато по нынешним временам отказываться от каких бы то ни было налогов: а вдруг обнажатся державные закрома? Но элементарные подсчеты показали: «картонный НДФЛ» существует только на бумаге.

«В настоящее время лишь около 1% макулатуры повторно используется – тогда как в странах с развитой системой оборота вторсырья показатель в 70 раз больше», – сказано в «поясниловке» к закону.

Да, все реже встретишь дедулю, который везет на тележке перемотанные бечевой листы картона по маршруту «Ближайшая помойка – Пункт вторсырья». Инфляция ползет, а цена макулатуры та же – 4 рубля за кило. Падает у деда интерес.

Между тем где-то в тихих коридорах налоговых инспекций идет процесс администрирования НДФЛ с доходов от макулатуры. НДФЛ нет, но строчка соответствующая есть – и она должна со своими нулями пройти все уровни службы, плодя новые ненужные бумаги.

А все почему? «Основная часть физлиц, занимающихся заготовкой макулатуры, не декларируют свои доходы», – сокрушаются инициаторы поправок. Коварный делец теневого рынка везет картона на 40 рублей и даже не думает оформлять на них декларацию! Ну что с ним делать? «Понять, простить», – рассудили депутаты, полагая, что своим мудрым решением «стимулируют вовлеченность населения в этот процесс».

Ой, вряд ли. Одного осознания депутатской заботы для сборщика маловато будет. Когда-то и мы носили гордое звание «страны развитого оборота вторсырья». Пункты приема стеклотары были центром общественной жизни микрорайонов, а макулатурные «Стимулы» – источником дефицитных СМС (синтетических моющих средств). Чтобы их возродить, нужны не налоговые амнистии, а денежные субсидии. Ну или, на худой конец, дефицит СМС.