Газета,
которая объединяет

Разбавить или недолить?

Росстандарт с Минпромторгом намерены направить в правительство предложения по мерам борьбы с недоливом бензина на АЗС, сообщило ТАСС. Нарушителей будут штрафовать жестко и упорно.

Первое, что удивляет: столь серьезные ведомства стали проявлять озабоченность проблемой только после того, как розничный рынок разворошила Федерация автовладельцев России – ФАР. Общественники – простые ребята, озабоченные эксплуатацией личных авто – пошли на заправки и сделали несколько десятков закупок в режиме тайного покупателя.

Итоги мониторинга повергли в шок: 76% проверенных заправок им недодали топлива. И чем меньше заправка, тем больше недодали. В одной Воронежской области таких заправщиков – под две сотни.

Конечно, нашлись те, кто посмеялся над методикой замеров: при тайной покупке бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру, хитро спрятанную в багажнике. Затем топливо переливается в мерное устройство. Но аргументы оппонентов, что в ходе таких манипуляций может испариться до 10% бензина, еще большая профанация!

Как бы то ни было, именно эти споры сподвигла профильные ведомства самим регулярно совершать контрольные закупки топлива.

Одна беда – у них тоже нет сертифицированных методик для работы в формате тайного покупателя. Химсостав определить до долей процента – пожалуйста, а узнать объем залитого с точностью плюс-минус стакан – никак.

И, может, так бы и жили мы с немереным топливом в баках, но ситуация обострилась в связи с попыткой правительства остановить каток бензиновых цен. По этому поводу оно договорилось с крупнейшими игроками, а остальные вынуждены были спасаться от убытков сами. И вариантов у них немного: бодяжить или недоливать. И остановить в нынешней ситуации их невозможно, это вопрос жизни и смерти.

Что делать? Понять, простить. И заправляться тем, что больше подходит машине – бодягой или недоливом. В инструкции должно быть написано.