Газета,
которая объединяет

Конец прекрасной «эпохи»

Воронеж завершил поставки металлоконструкций для Крымского моста
Рубрика: Социум№70 (2242) от
Автор: Александр Саубанов

Надпись «Воронеж – Крыму!», как поначалу нам показалось, была выполнена на бортах двух грузовиков «Вольво», стоявших с заведенными моторами у сборочного цеха завода «Воронежстальмост». Но нет, это был не кузов для груза, это был сам груз – мощные 20-тонные конструкции с габаритами как кузов у фуры, которые станут блоками одного из последних пролетов Крымского моста.

Длинномеры уже завели моторы, но путь им преграждала красная ленточка. Отправке предшествовал митинг – примерно такой же по сценарию, каким было аналогичное мероприятие в мае 2016 года, когда на юг отправились первые элементы основных металлоконструкций. В нем принял участие Александр Гусев – теперь уже в статусе губернатора.

Этот ритуал сами заводчане называли праздником, хотя праздник был с явными нотками грусти: как выразился генеральный директор предприятия Андрей Боровиков, «завершилась эпоха Крымского моста».

Она много значила не только для заводчан, но и для всех воронежцев. По ее итогам завод поставил строителям больше 80 тыс. тонн только основных конструкций. Плюс 11 тыс. тонн вспомогательных. Каждая третья деталь Крымского моста сделана в Воронеже! Соответственно, не меньше 6 км грандиозного стального кружева было произведено в этих стенах.

За 70-летнюю историю заводу случалось осваивать объемы не меньшие, но впервые это произошло в столь короткие сроки.

Впрочем, в ходе крымской эпопеи «Воронежстальмост» существенно переоснастил свои цеха – иначе и не удалось бы изготовить конструкции для 227-метровых арок.

По сути, появившиеся дополнительные возможности позволили заводу так же оперативно возродить и баркалон «Меркурий» в Воронеже. Пришлось срочно делать проект по итогам 3D-моделирования и с нуля воссоздавать «кораблик» из 400 стальных деталей – испытание было вовсе не «игрушечное». Примечательно, что оба объекта связывает и «азовская тема».

После торжественных речей заводчане с огромным вниманием посмотрели ролик, узнавая себя на многих кадрах.

– Крымский заказ сказался на зарплате? – поинтересовался «Берег» у одного из сотни зрителей на заводской площадке.

– Радикально, – кивнул сборщик Валерий.

Но радужных планов рабочие на ближайшее время не строят; объявлено, что вместо 5 тыс. уже привычных тонн конструкций в сентябре будет изготовлено 3,5 тыс. тонн. Что дальше?

– Рассчитывали, что и Сахалинский мост поддержит нас. Теперь надеемся на Северный широтный путь, на Москву с ее бесконечными метростройками, – констатировали выступавшие.

Почему-то на митинге не прозвучало словосочетания «воронежское метро» – а ведь такой проект мог бы дать работу на десятилетия вперед опытным металлистам.

Вадим и Дмитрий, водители автопоезда – тоже ветераны проекта. Ездят в Крым с мая 2016-го, каждый рейс занимает двое суток. На их глазах от рейса к рейсу рос автомобильный мост. Сегодня, по наблюдениям ребят, на две трети готова и железнодорожная часть объекта. В последнюю треть ляжет и сегодняшняя металлическая посылка из Воронежа. Ее уже ждут в Тузле, на материковой площадке суперстройки.

Александр Гусев и Андрей Боровиков перерезали красную ленточку, открыв движение машинам с финальными металлоконструкциями для железнодорожной части моста. Проезжая мимо ворот сборочного цеха, водители дали протяжный сигнал, мостостроители зааплодировали и запустили в небо шары, хлопушки выстрелили серебристой мишурой. Некоторые смахивали слезы с глаз.