Газета,
которая объединяет

Стоянки эпохи интернета

Согласительная комиссия доведет до ума проект воронежских платных парковок
Рубрика: Социум№79 (2251) от
Автор: Герман Полтаев

В Воронеже будет создана согласительная комиссия, задача которой – скорректировать регламент работы платных парковок в областном центре. Это предложение депутата Воронежской городской Думы Сергея Колиуха 24 октября было поддержано его коллегами и не встретило возражений со стороны представителей мэрии. В комиссию войдут сотрудники администрации города, депутаты и представители концессионера – ООО «Городские парковки».

Предложение было высказано на Совете гордумы в ходе обсуждения вопроса о парковках. В начале с сообщением по этому поводу выступил и.о. главы управления транспорта Сергей Латынин. Он привел некоторые сведения по состоянию на 22 октября. В частности, с 1 октября на платных парковках было произведено 62,135 тыс. транзакций на общую сумму 1,909 млн руб. Львиная доля – 33,4 тыс. транзакций на сумму 1,103 млн – пришлась на самый центр города от улицы Таранченко до Кольцовской и от улицы Платонова до Феоктистова.

Наименее популярное место парковки – улицы Моисеева, Свободы, Сакко и Ванцетти: 1,3 тыс. транзакций всего-то на 30 тыс. руб.

Имеется также некоторый анализ парковочных сессий. Первый опыт показал, что в 78,7% случаев воронежцы ставили свои авто на стоянки на срок до одного часа. Еще 13,1% – на срок от часа до двух часов. Парковки протяженностью свыше четырех часов составляют всего 2,7% от общего числа транзакций.

Что касается нарушений правил парковки, то в период с 15 по 19 октября их зафиксировано 1050. Но в ГИБДД за информацией о владельцах, чтобы наложить штраф, административные комиссии направили только 20 материалов.

Также Сергей Латынин рассказал, что в управление транспорта уже поступило более 100 обращений и жалоб, касающихся проекта. Во-первых, отметил чиновник, есть обращения в администрацию президента и прокуратуру на предмет законности создания института платных парковок в Воронеже. Во-вторых, идут просьбы расширить список льготников (за счет многодетных семей и участников боевых действий). А самые «интересные» обращения поступают от компаний и государственных учреждений, которые просят освободить своих сотрудников от платы за пользование парковками.

Очевидно, что удовлетворение их просьб мгновенно обессмыслит всю затею.

Впрочем, у депутатов тоже нашлись просьбы подобного рода. Михаил Гусев, например, предложил увеличить до 20 минут право на бесплатную стоянку у школ и детских садов – в интересах мам, которые за 15 минут не успевают довести ребенка до места и переодеть его там. Предлагалось также увеличить количество паркоматов на крупных стоянках. А Юлия Попова настаивала на том, что хорошо бы учредить несколько бесплатных мест рядом с поликлиниками – исключительно для пациентов.

На это спикер гордумы Владимир Ходырев заметил, что такие места будут с утра до вечера занимать работники близлежащих офисов, а не пациенты. В пример он привел пространство возле Советской площади: там в 7.30 утра уже все места заняты, поскольку парковка бесплатная.

Депутат Александр Чистяков заметил, что жители центра жалуются: их дворы забиты машинами, поэтому некоторые просят: нельзя ли включить эти территории в зону платных парковок? Идея любопытная, но вряд ли осуществимая: земля во дворах по большей части не муниципальная.

Его коллега Олег Черкасов напомнил об идее перехватывающих парковок на Адмиралтейской и Университетской площадях. Заодно он предложил обустроить канатную дорогу, которая бы соединила Адмиралтейку с центром города.

А председатель Контрольно-счетной палаты города Елена Литвинчук сказала, что очень многие люди выражают удовлетворение созданием платных парковок, поскольку центральные улицы стали заметно свободнее. При этом она отметила, что нужно как можно скорее разместить на всех парковках пошаговую инструкцию по оплате.

Очевидно, что число предложений по оптимизации нового для Воронежа института платных парковок может копиться до бесконечности. Понимая это, опытный человек Сергей Колиух и предложил образовать комиссию с участием всех заинтересованных сторон, дабы выработать пакет рекомендаций по улучшению ситуации.

Впрочем, если административные комиссии будут по-прежнему представлять к штрафу только 20 материалов из тысячи нарушений, горожане быстро смекнут, что неоплата парковки ничем им не грозит, и тогда придется придумывать какие-то другие, дополнительные меры.