Газета,
которая объединяет

Пересадка по требованию

Рубрика: Экономика№8 (2276) от
Автор: Семен Самсонов

Вадим Кстенин провел совещание, посвященное внедрению системы автоматизированной оплаты проезда в общественном транспорте.

Как известно, и сейчас есть возможность безналичной оплаты: терминалы установлены во всем подвижном составе, курсирующем по городским маршрутам. Новация поначалу вызвала массовое противодействие водителей: они прятали терминалы, делали вид, что устройства сломаны, располагали их в очень неудобных местах и так далее. Городские власти по мере возможностей с этим саботажем борются. Вплоть до того, что управление транспорта отслеживает сообщения горожан в соцсети о недобросовестном поведении водителей. Информация незамедлительно передается организациям-перевозчикам для принятия мер. Сейчас случаи «саботажа» можно считать единичными.

Вадим Кстенин напомнил участникам совещания – руководителям профильных структурных подразделений мэрии, что до того момента, когда с перевозчиками истекут договоры, заключенные в 2015 году, осталось чуть больше года.

– До этого времени мы должны разработать и принять ряд выверенных решений, которые приведут к кардинальным изменениям в транспортной сфере и на порядок повысят качество пассажирских перевозок, которое сейчас не устраивает ни меня, ни горожан, – подчеркнул мэр.

По мнению Вадима Кстенина, обязательными условиями изменения транспортной системы должны стать новые современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров.

– Мы прекрасно понимаем, что система общественного транспорта в Воронеже требует серьезных преобразований, но они невозможны без внедрения удобной системы безналичной оплаты. Необходимо тщательно проработать все детали этого проекта: будут ли это транспортные или банковские карты, на кого возложить функции контролера и каким образом этот контроль вести, сколько средств потребуется на внедрение? Нужно продумать необходимые технические решения до того, как «РосдорНИИ» предложит нам новую маршрутную сеть, – дал указание Вадим Кстенин.

Мэр отметил, что специалисты должны проработать все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе по времени или по километражу. По его убеждению, на магистральных улицах должны работать только современные «большие» автобусы. Кроме того, новая транспортная сеть подразумевает исключение дублирования маршрутов, оптимизацию и сокращение их протяженности, а значит, потребуется организация пересадочных узлов.

– Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! – подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин. – Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте – безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты.