Газета,
которая объединяет

Старость – не радость

Основная часть автобусов большой вместимости не сможет соответствовать новой транспортной концепции Воронежа
Рубрика: Экономика№38 (2306) от
Автор: Наталия Осадчая

С 2020 года в Воронеже начнет действовать новая схема организации общественного транспорта, которую окрестили «транспортной реформой». Изменятся автобусные маршруты, требования к перевозчикам и сам городской транспорт. Но и сейчас не менее важно, чтобы на улицы Воронежа выходили автобусы, соответствующие нормативам. Для этого управлением транспорта города при участии общественных организаций регулярно проводятся осмотры автобусов, курсирующих по улицам Воронежа.

27 мая в ПАТП-4 прошло такое мероприятие. Осматривались автобусы большой вместимости всех городских перевозчиков.

– Глава города определил вектор развития общественного транспорта, где преимущество – за автобусами большой вместимости. В этом году таким автобусам при проверке мы уделяем особое внимание, – рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Геннадий Боев. – Если оценить транспорт, который мы видим сейчас, то, наверное, большую часть к конкурсным процедурам, которые пройдут в 2020 году, допускать будет нельзя. Автобусы устарели и морально – их возраст превышает 20 лет, и технически.

Речь идет об открытых конкурсах, которые будут проводиться в 2020 году с целью заключения контрактов на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам – в рамках оптимизации маршрутной сети. Действие старых договоров с перевозчиками заканчивается в первом полугодии 2020 года.

По словам чиновника, новые требования к пассажирскому транспорту не являются особенными. Это стандартные нормативы, которые установлены федеральными нормативными актами и действуют во многих городах страны.

– В городе-миллионнике автобусов в таком техническом состоянии быть не должно, – отметил Геннадий Боев. – Кроме того, с 2020 года общественный транспорт на 50% должен перейти на газомоторное топливо. Пока из представленного мы наблюдаем только транспорт, работающий на дизеле.

Члены комиссии осматривали все технические части, доступные проверке без механика: работоспособность оборудования ГЛОНАСС, терминал безналичной оплаты, целостность сидений, работоспособность откидных механизмов для перевозки маломобильных граждан, возможность открывания форточек и др.

– По результатам проверки составляется акт, который передается перевозчику. После устранения всех замечаний автобус должен снова явиться на повторный осмотр, – пояснил замдиректора МБУ «Центр организации дорожного движения» Никита Шипулин. – Одна из целей проводимой комиссии – определить, возможна ли дальнейшая эксплуатация автобуса или он подлежит снятию с линии.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков отмечает, что состояние общественного транспорта для его возраста неплохое – подобные проверки проходят уже в четвертый раз, и перевозчики знают требования.

– Но давайте все-таки не забывать, что большая часть подвижного состава представлена автобусами прошлого поколения, которым больше 10 лет. Эти автобусы отвечают самым минимальным требованиям безопасности и комфорта, – прокомментировал результаты осмотра общественник. – В будущем, я считаю, в Воронеже должны остаться преимущественно низкопольные автобусы, которые могут перевозить маломобильные слои населения.

Основные замечания, которые были озвучены в ходе осмотра, касались в основном чистоты: после зимы нужно проводить химчистку салонов, влажную уборку с соответствующей просушкой, чистить потолки, восстанавливать пандусы, которые при попадании воды выходят из строя.

КСТАТИ

О нарушениях водителем правил перевозки пассажиров можно сообщить в транспортную компанию по телефонам, которые вывешиваются в салоне, или в МБУ «Центр организации дорожного движения» – 260-51-23.