Газета,
которая объединяет

Мера необходимости

Предположительно с 28 октября повысится уровень оплаты проезда в Воронеже
Рубрика: Политика№76 (2344) от
Автор: Артем Ушаков

О грядущем повышении уровня и системы оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа вчера рассказал руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов. Пресс-конференция, в которой принял участие и первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин, продолжалась больше часа и охватила множество смежных вопросов.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТАРИФА

Критерий дифференциации цен изменился: разницы между ночным и дневным тарифом больше не будет, зато появится разница по форме оплаты: 23 руб. при оплате наличными и 21 руб. – через терминал.

– Будет ли достаточна двухрублевая разница, чтобы стимулировать переход на безналичную оплату? – поинтересовался корреспондент «Берега». – Ведь обычно «дельта» составляет 4-6 рублей.

– А в Московской области – 17 рублей, – подсказал глава тарифного управления. – Не знаю, как считали в других регионах; наши расчеты показали, что именно такой уровень сегодня в Воронеже экономически обоснован. Предполагаем, что при нем доля безналичной оплаты вырастет с нынешних менее чем 10% до 30-35%.

С МИРУ – ПО «ТРЕШКЕ»…

Впервые в муниципальной истории тарифно-транспортного регулирования внятно прозвучало выражение «инвестиционная составляющая». Сегодняшняя себестоимость проезда (горючее, ремонт, зарплата персонала, проценты за кредит и т.п.) со всей возможной достоверностью составляет, по словам Бажанова, 18-19 рублей. Плюс около 5% – рентабельность бизнеса – это еще рубль. А остальное, то есть порядка 3 рублей – это инвестиционная составляющая тарифа. Именно на эти деньги, как предполагается, и будет обновляться подвижной состав. По словам первого вице-мэра, в 2020 году транспортники должны закупить 340 автобусов, в 2021-м – 335, в 2022-м – 280. Всего планируется заменить 955 единиц транспортных средств – и на улицах больше не останется ни одного автобуса старше 5 лет (сейчас таких – более 900). Предполагается также оптимизировать структуру подвижного состава в пользу «большегрузов», расширить троллейбусный парк. Переговоры с Мосгортрансом по безвозмездной передаче троллейбусов вышли на финишную прямую, работники мэрии уже отобрали лучшие из машин, намеченных к передаче в регион.

ТАРИФ НА БУДУЩЕЕ

Одним из дискуссионных вопросов было время сего­дняшнего тарифного решения. Ведь в марте будущего года предстоит на новых условиях разыгрывать обновленные маршруты городского транспорта. Будут ли заинтересованы перевозчики вкладывать в закупку автобусов деньги сегодня – не зная, что ожидает их в марте 2020-го?

– Обновление подвижного состава и будет одним из главных условий будущего конкурса, – разъяснил Сергей Петрин. – Сами торги будем вести неспешно, небольшими лотами – чтобы минимизировать возможные ошибки новой транспортной схемы.

В целом сегодняшняя «подвижка» тарифа – по сути только один из первых шагов в огромном комплексе транспортной реформы. В ноябре мэрии предстоит определиться с оператором автоматизированной системы оплаты проезда, потом – с эмиссией транспортной карты, c которой можно предложить больший выбор форм и методов оплаты – абонентскую плату по времени, по количеству поездок, разовую, со льготами и т.п. Всю эту работу потребуется синхронизировать с аналогичной реформой во всей Воронежской агломерации – и по возможности сохранить «городские» тарифы для жителей ближних районов.

Тарифы в дальнейшем еще могут быть скорректированы, отметили спикеры. Но – без привязки к конкретным мероприятиям, а «по мере необходимости» – вслед за инфляцией и бензиновыми ценами. Революций не планируется.