Газета,
которая объединяет

Куда ж без нее

Завтра в России будет отмечаться День работников рекламы – так и не ставший с 1994 года официальным, но имеющий прямое и косвенное отношение к большому числу людей.

Еще в СССР бесхитростная реклама призывала летать самолетами Аэрофлота или хранить деньги в сберегательной кассе. Рекламировали отдых на Черноморском побережье, вино и пиво, и даже недоступные для покупателей автомобили. Но только в начале 90-х наш человек смог в полной мере осознать, что такое реклама – от «райского наслаждения» шоколадным батончиком Bounty до беззаветной веры Лене Голубкову.

Считается, что такой жанр, как сериалы (конкретно – «мыльные оперы»), которые обожают наши мамы и бабушки, появился именно благодаря рекламе: под «раскрутку» моющих средств концерны закупали сначала радиоэфир, а затем в невероятных количествах телевизионное время.

Конечно же, телевизионная реклама навязчива, как мошкара летним вечером на берегу реки. Не зря это слово переводится как «громко кричать». Но когда популярные каналы стали запускать в особые праздничные дни эфир без рекламы, народ зарыдал – ни чаю отойти заварить, ни в туалет сбегать.

Затратив огромные деньги на рекламу, можно убедить потребителя в непревзойденном качестве своей продукции, которое таковым не является. Но в то же время оплачивать миллионные и миллиардные контракты за собственный пиар может позволить себе только очень серьезная компания.

И самое главное – рекламная отрасль предоставляет огромное количество рабочих мест. Где бы работали эти люди сейчас?