Газета,
которая объединяет

Можно, но нельзя

Госдума одобрила поправки к закону об ОСАГО, объединив изменения, необходимые для продолжения работы системы ОСАГО во время пандемии, с очередным этапом либерализации тарифов автогражданки. Получилась странная смесь, которая, с одной стороны, предполагает поблажки для водителей, а с другой – расширяет возможности страховых компаний.

Самая громкая поправка – появление в законе об ОСАГО так называемого коэффициента нарушений правил дорожного движения. При определении цены полиса страховщик сможет начислять надбавки за некоторые серьезные нарушения. Базой данных нарушителей поделится ГИБДД. В цене полиса будут учитываться только грубые нарушения: проезд на красный свет, вождение в пьяном виде, оставление места ДТП, превышение скорости более чем на 60 км/ч и другие. Конкретных коэффициентов нет, но предполагается, что рецидивисты будут платить чуть ли не в два раза больше, чем сейчас.

Страховое лобби поправками вполне довольно. Еще бы, ведь учет нарушений ПДД позволит увеличить цену части полисов, при этом дополнительных скидок для законопослушных шоферов не преду­смотрено, значит, выручка страховых компаний увеличится, а расходы останутся прежними. Страховщики и так неплохо сэкономили из-за коронавируса и самоизоляции. Пока все сидели дома, количество ДТП снизилось чуть ли не в два раза.

Новый коэффициент – дело осени, но есть и более актуальная новинка. Автовладельцам в период до 30 сентября 2020 года разрешили приобретать полисы ОСАГО без предоставления диагностических карт. Мера заявляется как антивирусная (чтобы лишний раз не ездить на пункт ТО), но в реальности выглядит сомнительно из-за обязательного условия донести этот документ страховщику в течение месяца после снятия ограничительных мер. Если карта предоставлена не будет, то в случае выплаты по полису страховщик обратит требования по возмещенному ущербу к виновнику ДТП.

Покупка полиса без диагностической карты в нынешней ситуации это хорошо, но вот дальше прогнозируем такое развитие событий: часть водителей просто забудет о необходимости получения диагностической карты. Страховые компании напоминать, конечно, не будут. Думаем, что таких случаев летом-осенью 2020 года окажется немало. Так что если все-таки купили полис без ТО, не забудьте предоставить страховой компании актуальную диагностическую карту, когда режим самоизоляции закончится.