Газета,
которая объединяет

Рубль за «культурное наследие»

Какие градостроительные перемены ожидают столицу Черноземья
Рубрика: Социум№35 (2400) от
Автор: Наталия Осадчая

В конце мая в Воронеже традиционно проходил архитектурный форум «Зодчество VRN». Из-за пандемии коронавируса принято решение о переносе XIII форума на осень. В дни, когда мероприятие должно было начать работу, в прямом эфире соцсети «ВКонтакте» руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков ответил на вопросы воронежцев.

Первым прозвучал вопрос о реконструкции Петровской набережной – не изменились ли планы властей в отношении нее?

Как рассказал спикер, первая очередь реконструкции коснется участка «Адмиралтейская площадь – Большая Стрелецкая». По словам чиновника, в 2020 году «удастся разобраться с проектом», а в 2021 году начнется его реализация.

– Сколько будет очередей, сказать сложно, – пояснил руководитель департамента. – Первая задача – создание территории для комфортного отдыха горожан с цивилизованным выходом к воде. В дальнейшем эта территория будет осваиваться совместно с бизнесом, для которого уже предложено несколько лотов. Мы рассчитываем, что освоение набережной не затянется на десятилетие.

Воронежцев также волновала судьба Бринкманского сада.

– Территория этого сада в минувшее десятилетие переходила из рук в руки. Последнее значимое событие – конкурс в декабре 2019 года по архитектурному решению здания частной клиники на территории сада. Принципиальным условием власти было то, что частник, получая возможность построить там здание средней этажности, должен принять на себя обязательства по благоустройству всей территории. Сейчас может создаваться ощущение, что там ничего не происходит, но на самом деле проводятся необходимые процедуры для того, чтобы проект смог получить воплощение, – заверил Андрей Еренков.

Затем разговор зашел о промышленных, а ныне депрессивных территориях – 45 га бывшего экскаваторного завода.

Скорее всего, данная территория будет использоваться для жилищного строительства, но говорить о каких-то сроках пока рано, сообщил чиновник. Кроме того, освоение этой промышленной зоны отягощено тем, что возникают сложности с собственниками земельных участков, так как после банкротства завода территория дробилась (на 45 га расположено примерно 100 участков, которыми владеют порядка 50 собственников).

В разговоре с руководителем департамента архитектуры затронули и вопрос охраны объектов культурного наследия, состояние которых портит эстетический вид столицы Черноземья.

– Мы живем в городах, которые получили в наследство от наших предков. Восстановление объектов культурного наследия – это не только воронежская, а нацио­нальная проблема, – ответил Еренков. – Государство их охраняет, но пока не имеет средств к их восстановлению. Нужно вести речь и о том, чтобы предприниматели также брали на себя охрану памятников.

Он рассказал, что наличие в городе какого-нибудь памятника иногда может парализовать развитие всей территории. Инвесторы боятся входить в эту сферу из-за большого количества ограничений и обременений.

– Рано или поздно руководство страны уделит пристальное внимание этому вопросу, может быть, будет упрощена процедура работы с ними, – считает Еренков.

Также он добавил, что продажа объектов культурного наследия по европейской схеме «1 рубль» происходит и в Воронежской области – это разрешено региональным законодательством.

– Так, разрушенное историческое здание на Никитинской, 45 (Дом агронома Вагнера – прим. авт.) было приобретено частным инвестором за 1 рубль. Сейчас он разрабатывает проект восстановления здания. Мои коллеги из управления по охране объектов культурного наследия надеются, что и дача Башкирцева в Семилукском районе будет приобретена кем-то из предпринимателей на таких же условиях, – добавил руководитель департамента архитектуры и градостроительства региона.