Газета,
которая объединяет

Группы риска

Из-за коронавируса в Воронеже чаще других увольняли работников торговли и общепита
Рубрика: Экономика№53 (2418) от
Автор: Герман Полтаев

По состоянию на 27 июля в Воронежской области в органах службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 41,9 тыс. человек. Об этом было заявлено 28 июля на видеоконференции, посвященной ситуации на рынке труда, которую провел губернатор Александр Гусев.

Из этих 41,9 тыс. человек более трети – 38% – те, кто без работы уже давно, а также те, кто ищет работу впервые. Еще 28% – те, кто был уволен до 1 марта, то есть до начала действия карантинных мероприятий. А еще 34% – кто был уволен начиная с 1 марта. То есть именно входящих в последнюю категорию следует считать пострадавшими от коронакризиса.

Однако, следуя принципу, что в каждой ситуации нужно находить позитив, выступивший на конференции у губернатора глава областного департамента труда и занятости населения Юрий Бай в первую очередь сообщил, что с начала июля рост регистрируемой безработицы замедлился почти в два раза. В апреле, по его словам, еженедельно на учет в службу занятости становились по 3 тыс. человек, сейчас же – по 1,7 тыс. человек. При этом Юрий Бай не преминул заметить, что такая же ситуация имеет место в целом по стране.

Юрий Бай перечислил категории специалистов, в наибольшей степени пострадавших от кризиса, вызванного карантинными мерами. По его данным, в Воронеже и области среди безработных больше всего оказалось специалистов из сферы торговли и общественного питания (3,5 тыс. человек), а также различных отраслей промышленности (порядка 2 тыс. человек) и транспортной отрасли. Наименьшим образом безработица затронула строительство и сельское хозяйство. Что и понятно: аграрии работу вообще не прекращали, а строители приостанавливались лишь на короткое время. К тому же и там, и там принято использовать сезонных работников, учету не поддающихся.

Также Бай обратил внимание на то, что в июле в области на 17% снизились объемы неполной занятости.

Для борьбы с безработицей, добавил чиновник, разработан план, направленный на повышение занятости в регионе, в котором содержится более 80 (!) комплексных мероприятий по всем отраслевым направлениям.

Выслушав доклад, губернатор в очередной раз сделал акцент на необходимости принятия мер к росту зарплат на предприятиях региона.

– Есть все предпосылки к тому, чтобы мы в течение второго полугодия ситуацию стабилизировали, – сказал Александр Гусев. – У нас 17 тысяч вакансий, причем они имеют широкий отраслевой спектр. Поэтому я прошу вас активно с работодателями еще раз проработать вопросы адекватности заработных плат.

На следующий после совещания у губернатора день выяснилось, что по состоянию на вторник, 28 июля, областной службой занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 42 264 человека. То есть за сутки этот печальный статус приобрели более 300 человек как минимум.

Тот же Юрий Бай 22 июня докладывал губернатору, что численность воронежцев, потерявших работу после 1 марта (в марте в регионе начались карантинные мероприятия по коронавирусу) и официально признанных безработными, составила 11,6 тыс. человек.

29 июля в телеграм-канале облправительства опубликовали данные рекрутингового агентства HeadHunter о том, что среди воронежцев, искавших в июле работу, 43% находились в поисках менее месяца, 33% – от 1 до 3 месяцев, 11% – от 3 до 6 месяцев, а еще 13% – более полугода.

При этом 49% соискателей причиной ухода с последнего места работы назвали увольнение по собственному желанию. Еще 13% попали под сокращение. И только жалкие 2%, по данным HeadHunter, которые приводит правительство области, остались без работы в связи с кризисом из-за пандемии.

Как уж там они отделяли увольнение из-за кризиса или сокращения штата – бог весть. Но более 42 тыс. безработных – это серьезно. Это вполне сопоставимо с населением крупного муниципального района области, например, Аннинского, в котором проживают порядка 40 тыс. человек. То есть в регионе безработными людьми можно заселить полноценный сельский район.