Газета,
которая объединяет

Во сне и наяву

Недавно туристический гид в Турции Екатерина Кирплюк в беседе с Nation News рассказала о засыпающих за рулем водителях и признаках, по которым можно понять, что тот хочет спать: одну за одной жует жвачку, слушает музыку в наушниках на максимальной громкости и на полную мощь включает кондиционер, даже ночью.

Так то в Турции, скажет читатель. Ничего подобного! Мне однажды пришлось возвращаться из Лазаревского с водителем, который, въехав в Воронежскую область, глушил кофе уже литрами и двигался по трассе со скоростью 60 км/ч – и все равно засыпал. Еще перед выездом мы поняли, что сменщика у него уже не будет – доехал он с ним до моря и остался купаться и загорать.

В этом году в начале сентября поехали мои знакомые в автобусный тур по Крыму – предложила им это путешествие турфирма взамен несостоявшегося полета в Европу. Ребята – люди патриотично настроенные, с пониманием отнеслись к ситуации с пандемией и критическому состоянию турбизнеса, а потому согласились.

Выехали из Воронежа вечером – за рулем приветливый водитель. Сделали ночью санитарную остановку – утром за рулем был тот же водитель, но уже не такой улыбчивый. Затем поехали по горному серпантину – выруливал на поворотах опять этот же водитель, явно уставший, с красными глазами. И тогда люди в автобусе поняли, что смены ему не будет, с этим водителем они проведут ближайшую неделю, а потом он же их повезет обратно в Воронеж…

Нарушение явное: есть нормативы, и единственный водитель на маршрут Воронеж – Крым в них никак не вписывается. Путешественники при желании могут подать на автохозяйство или турфирму в суд и потребовать наказать виновных. Или, благополучно вернувшись, просто вздохнуть с облегчением. Если же случится серьезное ДТП, то на дорогах в одночасье начнутся массовые проверки туравтобусов. А пока гром не грянул, ни один постовой, похоже, жезлом не пошевелил, чтобы проверить, сколько водителей на автобусе, полном людей, вышли в дальний и небезопасный рейс.