Газета,
которая объединяет

СИМ-СИМ, откройся

Российские ПДД ждет масштабная реформа
Рубрика: Социум№69 (2434) от
Автор: Александр Нечаев

Давненько в России не вносили правки в ПДД. Похоже, скоро это произойдет. Минтранс подготовил огромный проект, который должен серьезно отредактировать многие пункты Правил дорожного движения. Изменения коснутся всех: и пешеходов, и автомобилистов, и особенно людей на электросамокатах, которых выделят в отдельную категорию пользователей транспортных средств.

Такие масштабные проекты обычно не берутся из ниоткуда, вот и этот не взялся. На самом деле Минтранс еще с 2017 года готовил предложения по изменению правил для электрических транспортных средств и в 2019 году даже представил проект на суд публики. Но разные государственные ведомства заодно разбавили его другими статьями. В итоге изменения получаются очень серьезными. Перечислять все новые пункты правил очень долго, но вот на самых важных не остановиться нельзя.

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТО

Для автомобилистов главными будут три пункта. Во-первых, теперь нельзя больше будет парковаться на островках безопасности, во многих городах это распространенная практика, призванная увеличить количество парковочных мест, но это не очень безопасно, так что изменение правильное.

Во-вторых, у светофоров должна появиться новая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Это будет значить, что за поворотом – пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Отличное нововведение, которое может сократить количество наездов на пешеходов, потому как в нынешней практике есть явно противоречие между зеленым для водителя при повороте и зеленым для пешехода. Вот только как быстро новые светофоры с такой секцией появятся на дорогах? Думаем, что, к сожалению, не очень быстро.

В-третьих, смягчаются требования к тонировке. Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%, то есть тонировать можно будет чуть сильнее. Требований к тонировке задних стекол не предъявляется.

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

Шоферам-профессионалам тоже есть что поизучать в новой редакции ПДД. Например, в ней вводится запрет на стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах даже «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались, а вот автобусам такое требование прописали.

Еще интереснее пункт, который ограничивает скорость автобусов, не оборудованных ремнями безопасности или перевозящих стоячих пассажиров, на уровне 70 км/ч. Естественно, это касается междугородних перево­зок. Нововведение не очень хорошо скажется на сфере. Сегодня перевозка стоячих пассажиров не запрещена и ограничения по скорости стандартные. Новые правила заставят перевозчиков либо тратиться на автобусы с ремнями безопасности, либо растягивать графики поездок. Оба варианта чреваты повышением цен на билеты. Хотя, конечно, с точки зрения безопасности здравое зерно в новом требовании есть.

ДЛЯ СИМ

В ПДД появляется новый термин: СИМ – Средство индивидуальной мобильности. К ним относятся роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, причем как на электрической, так и мускульной силе. Обратим внимание, что велосипеды в этот список не включили. Но сам список не окончательный: Минтранс и ГИБДД еще спорят по его поводу. Полицейские предлагают считать людей на роликах и обычных «мускульных» скейтбордах и самокатах пешеходами, чиновники не согласны и настаивают, что это тоже транспортные средства.

Новый закон прописывает, когда и как можно пользоваться СИМ. До 7 лет можно кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. С 7 до 14 лет – там же, но можно уже без сопровождения взрослых. С 14 лет разрешат выезжать на проезжую часть (если нет иного места для передвижения), но только на СИМ с электродвигателем и световой аппаратурой (на обычных роликах нельзя!), при этом на водителей СИМ будут распространяться все «автомобильные» требования по приоритетам движения, пропуску пешеходов, соблюдению знаков и сигналов светофора. Кстати, в ПДД также прописали и то, что водители должны считать СИМ транспортным средством и уступать им дорогу при выезде с прилегающей территории.

Для регулирования движения СИМ планируется ввести знаки, как разрешающие движение на СИМ, так и запрещающие его. Используется пиктограмма с изображением человека на самокате. Как и в случае с велосипедом, человек, который слез с СИМ и везет его рядом с собой, уже считается пешеходом.

В общем, довольно объемные изменения получаются и вроде все очень даже в тему. Когда они вступят в силу, пока информации нет, сначала поправки должны утвердить, а потом опубликовать. Заработают они через 7 дней после публикации.