Газета,
которая объединяет

Программа обновления

Мэр Вадим Кстенин пообщался с воронежцами в прямом эфире
Рубрика: Политика№77 (2442) от
Автор: Наталия Осадчая

В официальных аккаунтах правительства региона в соцсетях 21 октября прошел прямой эфир мэра Воронежа Вадима Кстенина, где он осветил пути решения наиболее острых проблем города, ответив на многочисленные вопросы горожан.

ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО

Общение с горожанами мэр Воронежа начал с ситуации по коронавирусу:

– Я хотел бы обратиться сейчас ко всем, кто нас смотрит: берегите себя, берегите здоровье своих близких, родных, носите маски, пользуйтесь санитайзерами, держите по возможности соцдистанцию. Коронавирус – вещь серьезная, он уже нанес достаточно большой урон экономике и здоровью наших граждан. От каждого сегодня зависит, как мы сможем преодолеть последствия этой беды.

Мэр подчеркнул, что особое внимание власть уделила двум направлениям контроля – общественного транспорта и торговых объектов, так как они являются потенциальными очагами массового заражения граждан.

– Мы вынуждены были пойти на такие крайние меры, как штрафы. Сейчас все наши рейды, а мы их проводим каждый день, показывают, что люди стали прислушиваться к голосу здравого смысла, носят маски, стараются соблюдать дистанцию, – сказал Вадим Кстенин.

К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ ЖКХ

Отвечая на вопрос ведущего, мэр рассказал о ситуации с пуском тепла в городе.

– Проблемы всегда однотипные. У нас достаточно изношенные трубопроводы, по которым подается тепло. Поэтому для того, чтобы выйти на нормальный режим, всегда уходит не менее 14 дней. Сначала тепло подается на все объекты социальной сферы, в многоквартирные дома, а потом «тепловики» выводят все это на режим, дают нормальное давление, – сказал мэр.

В этом году не обошлось без аварийных ситуаций, добавил Вадим Кстенин и подчеркнул, что эти порывы соответствующим образом отрабатываются в тот же самый день, если, конечно, это не «мегасерьезная проблема – тогда на пару дней процесс может затянуться».

Затем градоначальник рассказал о ходе мусорной реформы.

По словам мэра, ситуация со сбором ТКО однозначно изменится в 2021 году, когда у жителей МКД появится возможность пользоваться современными, благоустроенными и комфортными контейнерными площадками с возможностью раздельного сбора мусора. Дальнейшее слово за горожанами, подчеркнул мэр, насколько быстро они смогут перестроиться и разделять отходы.

Уже в этом году для Ленинского и Центрального районов будут закуплены новые контейнеры – на колесах и с крышками. Поскольку для их вывоза нужна специальная техника, приобретение новых контейнеров и переоборудование контейнерных площадок для других районов синхронизируют с возможностями регио­нального оператора по обновлению спецтехники для вывоза мусора.

Еще одна острая воронежская тема – неприятные запахи в городе.

– Самая главная работа, которая на сегодняшний день находится в завершающей стадии – это строительство цеха механического обезвоживания осадка, где происходит гниение и появляются эти запахи, которые никакой химией не убираются, – рассказал Вадим Кстенин.

До конца декабря цех пройдет все стадии пуска-наладки и в начале следующего года должен заработать в полную мощность.

Мэр считает, что существенно переломить ситуацию удастся, когда «РВК-Воронеж» приобретет левобережные очистные сооружения, о чем сейчас ведутся переговоры.

– Если эта сделка состоится, то, соответственно, будет разработана инвестиционная программа, там будет продолжена реконструкция, и эту проблему мы снимем окончательно, – считает градоначальник.

В ходе эфира ведущий зачитал вопрос слушателя. Он интересовался, когда удастся решить проблему, связанную с канализационно-насосной станцией (КНС) на улице Шишкова.

– Эта проблема меня тоже сильно волнует: люди постоянно жалуются на эти изливы, – согласился мэр и отметил, что выходом из ситуации будет установка нового дробильного оборудования, которое справится с мусором, попадающим в канализацию.

– Соответствующее поручение я уже дал, и в течение нескольких месяцев ситуацию должны поправить, – заверил глава города.

ДОЙТИ ДО МИНИСТЕРСТВА

Один из пользователей социальных сетей задал вопрос о работе ливневых канализаций, назвав их «аварийными».

Глава города считает, что говорить о том, что ливневки находятся в аварийном состоянии, нет оснований, вместе с тем надо учитывать, что в моменты залповых выбросов воды необходимо время, чтобы вода ушла. Он отметил, что в Воронеже никогда не существовало программы по развитию ливневой канализации. При возведении домов, микрорайонов застройщики платят определенные деньги за строительство и развитие тепловых, водопроводных и канализационных сетей, но вот ливневая канализация в этот тариф не входит.

В Воронеже закончена полная инвентаризация всех ливневых сетей и в ближайшее время будет создана специализированная муниципальная программа. Вадим Кстенин сообщил, что он на уровне Минстроя намерен поднимать вопрос о государственной поддержке программ по развитию ливневых канализаций.

ВРЕМЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Не меньше интересовала воронежцев тема развития общественного транспорта.

– Горожане крайне негативно относятся к состоянию общественного транспорта – и не только к самим автобусам, но и в целом к системе. Я считаю, что это абсолютно объективно. Эту систему нужно было начинать трансформировать, конечно, уже давно, но в любом случае мы к этой проблематике подошли вплотную, – сказал мэр. – Для того чтобы реализовать обновление общественного транспорта, надо вкладывать достаточно большие инвестиции. Но перевозчики имеют малый доход, соответственно, не вкладывают – круг замкнулся. Сегодня мы порвали этот круг – заключили уже один договор льготного лизинга на приобретение 62 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Условия очень хорошие, правильные, которые позволяют приобретать автобусы в таких больших объемах.

Хочу сказать, что Воронеж по количеству получаемых автобусов сегодня находится на первом месте в стране именно по этой программе. Наши заявки были достаточно качественными – это отметили и в министерстве. Конкуренция огромная, все города хотят получить такой льготный лизинг, но фактически за две заявочные кампании было отобрано только 10-12 городов.

Он также добавил, что в Министерство транспорта РФ подана еще одна заявка на дополнительную поставку автобусов. К концу первого квартала 2021 года у «Воронежпассажиртранса» появятся 120 новых автобусов. На сегодня и частные перевозчики проводят переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией на приобретение еще 20 единиц автобусов большого класса.

Программа обновления городского пассажирского транспорта, которая реализуется в рамках транспортной реформы, рассчитана на три года (2020–2022 гг.) и предполагает обновление более 950 автобусов. Всего перевозчиками в настоящий момент приобретено около 150 новых автобусов разной вместимости.

Глава Воронежа Вадим Кстенин коснулся также проблемы выхода на линии общественного транспорта в вечернее время.

– Сегодня штраф за отсутствие в вечернее время транспортных средств на линии составляет одну тысячу рублей. Де-факто, по словам водителей, им проще заплатить эту тысячу, чем гонять пустой автобус из-за одного-двух пассажиров, – поделился Вадим Кстенин.

За жесткие нарушения в 2020 году на перевозчиков уже наложено штрафов на общую сумму 1,5 млн руб.

Градоначальник сообщил, что ситуация изменится в ближайшие несколько лет.

– Мы в любом случае рано или поздно придем к так называемым брутто-контрактам. Это единственный цивилизованный путь добиться нормальной работы общественного транспорта, – отметил Вадим Юрьевич.

Он пояснил, что при брутто-модели перевозчик получает денежные средства за километры пробега своего транспортного средства, независимо от количества перевезенных пассажиров. Деньги же за проезд собирает заказчик. Таким образом, фактически муниципалитет частично субсидирует затраты перевозчика.

– По нашим скромным расчетам, если Воронеж будет переходить на брутто-контракты, то нам потребуется от одного миллиарда рублей в год для оплаты разницы перевозчику, которая будет образовываться между собранными деньгами пассажиров и той транспортной работой, которую он проведет по километражу. Это очень большие для бюджета деньги. При этом чем выше стоимость проезда, тем меньше, соответственно, субсидирование перевозчика. Мы в любом случае будем принимать такие решения, понимая источники финансирования этих брутто-контрактов. Вот тогда будет

порядок: перевозчики потеряют смысл заниматься «гонками» на дорогах за пассажиром. Они просто станут выполнять ту работу, которую им заказали – ездить из точки «А» в точку «Б» по расписанию, – рассказал Вадим Кстенин.

Кстати, накануне эфира, 20 октября, в Воронеже в тестовом режиме начала действовать выделенная полоса для общественного транспорта на Северном мосту: здесь минимум пересечений и выездов с прилегающих территорий. Таким образом, воронежские автолюбители смогут привыкнуть к тому, что такой элемент организации дорожного движения появляется в Воронеже.

На следующий год планируется рассмотреть вопрос организации «выделенки» еще на нескольких участках улично-дорожной сети города: Московский проспект, ул.Плехановская, Чернавский и ВоГРЭСовский мосты. Всего в рамках транспортной реформы планируется увеличить протяженность выделенных полос для общественного транспорта до 30 километров – это предусмотрено Комплексной схемой организации дорожного движения.

Во время общения с воронежцами прозвучали «призывы» автомобилистов признать выделенную полосу на Северном мосту ошибкой, если она хоть на минуту увеличит время в пути на общественном транспорте.

– Всегда надо признавать свои ошибки, в том числе и публично, если ты их совершил. И они нередко случаются на самом деле: не ошибается только тот, кто ничего не делает, – заметил мэр. – Что значит «хоть на минуту»? Все будет зависеть от тех условий, которые складываются на данный момент в конкретной точке – если там произойдет авария, естественно, задержки возможны и не на минуту, а и на 10, и на 20 минут. Я поручил сейчас управлению транспорта (а у нас все автобусы, как вы знаете, оснащены системой ГЛОНАСС) собрать треки со всех маршрутных транспортных средств, которые по Северному мосту проходят за предыдущие периоды времени, до введения полосы. И будем собирать треки новые, после запуска «выделенки». Сравним их, сделаем анализ и дадим полную выкладку – это будет не ситуативная оценка, а оценка, основанная на объективных данных, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Отметим, что в течение последних лет в связи с высочайшим уровнем автомобилизации и из-за дефицита пропускной способности городских улиц во всех крупных (и не очень) мегаполисах отдается приоритет общественному транспорту, поскольку он может перевезти наибольшее количество человек за наименьшее время. Организация выделенных полос значительно увеличивает провозную способность улиц и повышает привлекательность общественного транспорта (Продолжение темы – ТЕМ ВРЕМЕНЕМ).

НОВЫЕ ДОРОГИ И ПУТЕПРОВОДЫ

Еще одна важная тема, волнующая значительную часть воронежцев – строительство новых дорог и путепроводов.

Конструкции нового путепровода на улице Ленина будут смонтированы к концу этого года, сообщил мэр, при этом он не исключил, что техническое движение здесь может быть открыто уже в январе 2021 года.

По словам главы города, реконструкция виадука у «Работницы» займет меньше времени, нежели аналогичные работы, которые велись на путепроводе на ул.9 Января: здесь идет речь о замене 13 балок, тогда как на «девятке» их было более сотни.

Также необходимо закончить строительство дороги ул.Минская – ул.Землячки, которое запланировано на декабрь 2020 года.

Возведение Остужевской развязки должно начаться уже в 2021 году. Она будет строиться на федеральные деньги.

– Это достаточно серьезное сооружение. Там будет несколько путепроводов, движение планируется кольцом, а развязка пойдет вплоть до Северного моста, – пояснил мэр.

Он рассказал, что разработка проекта строительства дороги-дублера Московского проспекта находится в финальной стадии, и проект скоро передадут на госэкспертизу, после чего можно будет говорить о его стоимости.

– При строительстве будут применены технические средства, которые позволят без сноса домов прокладывать дорогу-дублер, – сообщил Вадим Кстенин.

НА ПОЛКУ КЛАСТЬ НЕЛЬЗЯ

Воронежцы в своих вопросах также интересовались состоянием парков и скверов, в первую очередь «Танаиса».

Мэр пояснил, что существует очередность благоустройства общественных зеленых зон. В ближайшее время будет закончено обновление парка «Орленок». В приоритете – реконструкция Петровской набережной первой очереди – от Чернавского моста до Адмиралтейской площади, завершение проекта по реновации проспекта Революции. Также разработана проектно-сметная документация на реконструкцию парка «Южный».

– Это те объекты, которые на полку класть нельзя. Деньги нужны на это достаточно большие. По парку «Танаис» я проводил выездное совещание, концепция готова, скоро начнем проектирование. В «Танаисе» мы попробуем отработать схему концессии смешанных финансовых вложений – концессиодатель и концессионер, не такую, как в парке «Дельфин», потому что проект очень дорогой. Инвестор уже есть. Предполагается, что вложения будут 50/50, – сообщил Вадим Кстенин.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Перевозчики Воронежа 20 октября обратились к мэру Воронежа с открытым письмом, где предложили активнее использовать их знания и опыт в работе над транспортной реформой, чтобы добиться максимально комфортного для всех сторон, и в первую очередь для воронежцев, результата.

Также перевозчики просят учесть при реализации реформы спад пассажиропотока на 60% в течение полугода и угрозу новой волны пандемии.

– Муниципалитет и не собирается кулуарно принимать решения в рамках реформирования системы пассажирских перевозок, – прокомментировал обращение Вадим Кстенин. – Я собирал всех перевозчиков в середине августа как раз для того, чтобы призвать их к активной работе с управлением транспорта по обсуждению всех ее аспектов. Все предложения от перевозчиков собраны и систематизированы управлением транспорта. Теперь по моему поручению будет создана такая рабочая группа, и я буду принимать в ее деятельности непосредственное участие. Откладывать транспортную реформу мы не можем и не будем, воронежцы не готовы и дальше терпеть сложившуюся в системе пассажирских перево­зок ситуацию.

Мэр также заявил, что муниципалитет знает о финансовых сложностях, возникших у перевозчиков в период падения пассажиропотока, потому на период ограничений власти приостановили привлечение их к ответственности за нарушения условий контракта. Но в данное время пассажиропоток практически полностью восстановлен, и значит, предприятиям следует вернуться к обновлению подвижного состава и приложить все усилия для подготовки к заключению договоров на новых условиях.