Газета,
которая объединяет

Для порядка и безопасности

Как в Воронеже решают проблему, которая годами беспокоила горожан
Рубрика: Социум№78 (2443) от
Автор: Виктор Некрасов

Речь – об удручающем состоянии большинства подземных переходов. В прошлые годы деятельность бизнеса в них не приводила к какому-либо развитию. В результате принято решение проводить реконструкцию в рамках концессионных соглашений.

Первый такой проект – по переходу у цирка – был реализован успешно, объект обрел новую жизнь за счет частных инвестиций, в нем также по­явились подъемники для маломобильных горожан.

– Несомненным плюсом формата концессии является привлечение средств бизнеса в решение городских проблем, при этом объекты, в ремонт и содержание которых вкладываются частные инвестиции, остаются в муниципальной собственности, город не теряет имущество, – считает мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Аналогичное решение принято для подземных переходов на Московском проспекте и на проспекте Революции, это достаточно большие объекты, где существующая площадь под создание торговых мест позволит инвесторам в дальнейшем окупить капитальные вложения. По этим объектам проведены процедуры отбора потенциальных концессионеров, они заинтересовали инвесторов. Сейчас ведется работа по заключению соглашений.

– Процедуры для определения инвесторов по двум другим переходам – на улицах Димитрова и Ворошилова – объявлялись дважды и дважды не состоялись. Мы связываем это с достаточно низкой инвестиционной привлекательностью объектов. Вложения в капремонт там существенные, а коммерческие площади – невелики, 100 и 193 квадратных метров, – говорит заместитель главы города Людмила Бородина.

Ранее глава Воронежа Вадим Кстенин отмечал, что город не может себе позволить оставлять объекты в таком состоянии, даже если для них нет потенциального инвестора.

– Люди не должны ждать, пока найдется смелый предприниматель, готовый к долгому сроку окупаемости вложений. Поэтому я принял решение: капитальный ремонт в этих двух переходах будет выполнен за счет бюджетных средств. Затраты, по предварительным оценкам, составят 6 миллионов рублей на ремонт перехода по улице Димитрова, и 8,7 миллиона рублей – на переход по улице Ворошилова. Я дал указание изыскать эти средства, сформировать сметы и выполнить работы в 2021 году, – подчеркнул глава города Вадим Кстенин.

Тем не менее от планов найти на объекты инвесторов муниципалитет не отказывается. За счет бюджета планируется выполнить ремонт входных групп и тех частей переходов, которые предназначены для общего пользования. После этого обновленные объекты все же планируется передать по концессионному соглашению – для завершения реконструкции, в рамках которой инвестором должны быть созданы торговые места, а также условия для удобства маломобильных горожан (установка подъемников).

– У нас уже был опыт кап­ремонта подземного перехода, в котором не было цивилизованной торговли – на улице Плехановской. Он был уничтожен вандалами за очень короткий срок, несмотря на установленные там камеры видеонаблюдения. Должна быть ответственная за содержание объекта организация, которая будет обеспечивать там чистоту и порядок, выполнять текущий ремонт и обслуживание освещения, оборудования и т.д. Окупить расходы на это можно будет за счет торговых площадей. Они небольшие, но с учетом того, что переход мы будем передавать в обновленном состоянии, это должно быть достаточно привлекательным предложением. Для меня главное, чтобы в переходах поддерживался порядок, а люди могли комфортно и безопасно ими пользоваться, – отметил мэр.

По поручению главы Воронежа будет определена минимальная концессионная плата, поскольку по расчетам общие вложения инвесторов в реконструкцию и в дальнейшее содержание за весь срок соглашения (20 лет) весьма существенные: порядка 37 млн руб. по каждому объекту. Так как по закону процедуры, предшествующие заключению концессионного соглашения, очень продолжительные по времени, они будут проводиться параллельно с подготовкой к ремонту и выполнением работ.

Информация о параметрах переходов размещена на Инвестиционной карте Воронежа на сайте мэрии.