В поисках компромиссов
В Воронеже этот процесс ведется в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Создана рабочая группа, в которую кроме представителей муниципалитета вошли депутаты гордумы, сотрудники прокуратуры области, уполномоченный по правам предпринимателей, специалисты КСП города, активисты сообщества предпринимателей.
Очередное заседание рабочей группы прошло под председательством главы Воронежа Вадима Кстенина. С разъяснением основных изменений выступила вице-мэр Людмила Бородина. Она напомнила, что целью всей проводимой администрацией города работы в этой сфере является увеличение доходной части бюджета, приведение внешнего вида НТО к единым стандартам и создание равных условий для размещения в схеме.
Два изменения, которые вызывают сейчас наибольшую обеспокоенность бизнеса, касаются преимущественного права размещения торговых объектов, а также срока введения новых киосков и павильонов в эксплуатацию. Новой редакцией порядка размещения НТО преимущественное право планируется предоставлять предпринимателям, в прошлом добросовестно исполнявшим условия договоров.
– После множества консультаций мы предлагаем более мягкие условия – для тех, кого эта ситуация волнует. Еще раз однократно воспользоваться преимущественным правом смогут те, кто его выиграет на аукционе – после истечения срока договора. И даже в дальнейшем при проведении новых торгов – если предприниматель будет согласен размещать свой киоск или павильон по цене, предложенной их победителем, – подчеркнула Людмила Бородина.
Срок ввода новых объектов в эксплуатацию планируется ограничить шестью месяцами, еще столько же заложено на устранение выявленных комиссионно нарушений. Людмила Бородина также показала разработанные УГА принципиально новые типовые архитектурные решения для всех НТО, в том числе с остановочным навесом и туалетным модулем.
– Проектом решения Думы предусмотрено повторное согласование индивидуальных архитектурных решений. Это связано с тем, что эскизные проекты НТО были согласованы 20 лет назад, – рассказала вице-мэр.
Самым обсуждаемым в ходе встречи стал вопрос о сроке ввода в эксплуатацию. Предлагаемый полугодовой период не устроил представителей бизнеса.
– Мы не пытаемся ни в коей мере ущемить наших предпринимателей – это не наша задача. Давайте быть объективными: в нашем городе многие хотят стать предпринимателями, но у них никаких шансов нет. А этот рынок должен быть высококонкурентным. Объекты десятилетиями размещаются по преимущественному праву, и предприниматели хотят оставить все как есть еще на долгие годы. Это не упрек, но вы спрашиваете – можно ли дать 5 лет на реконструкцию? В результате у нас с вами разговор, как с перевозчиками – я с ними общаюсь третий год, но наконец-то мы стали друг друга слышать и пытаться провести транспортную реформу, изменить транспортную сферу к лучшему. В сфере нестационарных торговых объектов горожане тоже ждут улучшений, – сказал Вадим Кстенин.
Глава города призвал к продолжению конструктивного диалога и поручил управлению предпринимательства еще раз проработать техническую возможность практической реализации предлагаемых изменений: за полгода заменить объекты торговли.
– Уточните возможности соответствующих предприятий Воронежа, Липецка, Тамбова и просчитайте, справятся ли они с такой задачей, хватит ли производственных мощностей. По итогам анализа ситуации уже можно будет принимать решение о сроке ввода объектов, – отметил мэр.
В итоге присутствовавшие на встрече депутаты и предприниматели отметили, что администрация ведет открытый конструктивный диалог и разрабатываемый при таком характере взаимодействия проект будет улучшать условия предпринимательской деятельности и удовлетворять потребности покупателей.
В ТЕМУ
Новый порядок предполагает:
– Схема будет носить бессрочный характер. Срок заключения договоров ранее составлял 5 лет. Нынешние предложения: павильон, киоск – 7 лет; киоски/павильоны с остановочными навесами – 8 лет; павильон или киоск в составе «умной остановки» – 10 лет; павильон или киоск с автономным туалетным модулем – 10 лет; ледовая арена – 15 лет.
– Количество «запрещенных» улиц предполагается сократить с 70 до 31 (подробности – на сайте мэрии). На исключенных из списка улицах можно будет расширить специализацию НТО.
– Архитектурный вид НТО пересматривается не реже одного раза в 10 лет. Индивидуальные архитектурные решения подлежат пересогласованию в УГА, за исключением тех, которые были согласованы в течение 12 месяцев до окончания срока действия договора.
– Оплата размещения НТО – один раз в квартал авансом. Согласование размещения НТО с балансодержателями сетей в новой схеме не потребуется.