Газета,
которая объединяет

«Актерская профессия – это рулетка»

Дмитрий Певцов – о советском кинематографе, антрепризных спектаклях и детских мечтах
Рубрика: Культура№31 (2492) от
Автор: Марина Хоружая

Популярный артист, не выступавший в Воронеже очень много лет, недавно дал концерт в Доме актера, где представил на суд своих воронежских поклонников театрально-музыкальную программу «Музыкальные шедевры советского кино». Концерт актер приурочил к 35-летию своей творческой деятельности, которое отмечал в прошлом году.

Почему Дмитрий Певцов давно нигде не снимается и за какие сыгранные роли ему стыдно – об этом читайте в нашем интервью.

О РАМКАХ ПРИЛИЧИЙ

– А как вы выбирали репертуар? Почему именно «Шедевры советского кино»?

– Вообще, у меня семь разных программ, с которыми я активно гастролирую. Есть и «Эхо войны», и концерт по Высоцкому. Есть программа, написанная специально для нашего коллектива «Певцовъ-оркестр»… Что касается сегодняшней программы, то такого количества блистательных музыкальных произведений, какие были в советскую эпоху, сейчас попросту нет. За 30 лет существования современного российского кинематографа я не вспомню ни одной песни, которая пошла бы в народ. А в те времена писали совершенно удивительные вещи. Да и сами фильмы были душевные, не то что сейчас.

Советский кинематограф во всем мире признавался чем-то аутентичным, особенным. Это были по-настоящему качественные произведения. И я хочу говорить со зрителем о том, что меня волнует, беспокоит, радует или веселит, именно с помощью качественных произведений. В моей программе нет ни одной случайной песни, все это – мой выбор.

– В своем «Инстаграме» вы написали, что советские фильмы нужно обязательно отнести к объектам нематериального культурного наследия, потому как тогда существовали традиции, была мораль и совесть, через которые нельзя было переступать. Сегодня больше свободы и вседозволенности, что не всегда хорошо, но при этом без сегодняшних зрелищных спецэффектов уже не обойтись. Как найти золотую середину?

– При наличии свободы должна существовать совесть, должны быть ограничения в сфере морали, нравственности, культуры. Чтобы не было ничего пошлого, свобода должна быть ограничена рамками приличий. Сейчас никаких рамок нет. В сегодняшнем искусстве акцент делается на том, что «я художник, я так вижу», что позволяет этим якобы режиссерам и якобы художникам делать мерзости и гадости, тащить это все на экран и театральную сцену…

В России сейчас, к сожалению, нет государственной идеологии, нет национальной идеи, которая транслировалась бы в общество с самого детства. То есть она, может быть, и есть, но не слишком распространена. Те дети, которые активно занимаются спортом или увлечены еще чем-то позитивным – они и по жизни будут этим заниматься. У них в сердце и душе есть что-то, что их по жизни ведет в этом государстве. Но ведь подавляющее большинство детей сидит в интернете, в тик-токах, смартфонах. У них «там» ничего нет – там пусто. А это опасно, потому что пустота должна чем-то заполняться. Лучше всего, когда пустота заполняется искусством, направляемым с помощью идеологии.

О НЕУДАЧНЫХ ФИЛЬМАХ

– Именно поэтому вас в последние годы почти не видно в кино? Не те роли предлагают?

– Просто жалко тратить время на ерунду, а на экраны почти ничего другого и не выходит. Кроме того, работая как артист, ты никогда не знаешь, каков будет конечный результат. Никогда. Даже при самых лучших составляющих. А подвергать себя неизвестности, даже за деньги, не хочется. Жизнь-то уходит…

– Какими своими фильмами вы откровенно недовольны?

– Моя очень большая печаль – картина «Мафия бессмертна», это очень неудачный фильм. «Контракт со смертью» Дмитрия Астрахана – просто халтура. Жалею, что в них участвовал.

– А есть фильмы, которыми гордитесь?

– Мне очень нравятся такие фильмы, как «Бандитский Петербург», «По прозвищу Зверь», «Остановка по требованию», «В круге первом» Панфилова... Вообще, мне нравятся все фильмы, где мы вместе снимались с моей женой Ольгой (актриса Ольга Дроздова – прим. авт.).

О СБЫВШИХСЯ МЕЧТАХ

– Вы как-то сказали, что работаете в театре, а в кино снимаетесь в свободное от работы время. А в театре все выполнили, что намечали?

– Нет, намечать в нашей профессии ничего нельзя. Вот рыболовы могут прогнозировать, что они поймают, потому что знают, как косяки ходят. А актеру в театре намечать – бессмысленное занятие. Это все равно что намечать, когда в племени майя родится восьмая дочь у седьмого вождя. Наша профессия – это рулетка. Я хотел быть известным, знаменитым, чтобы у меня брали автографы. Мечтал подъехать к своей школе на мотоцикле с сидящей сзади блондинкой… Все это случилось.

– Ну в школе-то вы еще не мечтали об актерской профессии, вы ведь сначала на биохимический факультет поступали…

– Ну да, об актерской профессии не мечтал. Мечтал только о мотоцикле.

– А почему вы не участвуете в антрепризах? Насколько я знаю, вы играли всего в одной. Многие ваши коллеги, наоборот, набирают много антрепризных спектаклей, чтобы гастролировать по городам…

– Может быть, у них плохая зарплата в театре или повышенная жадность? Или проблемы в семье? Я не в курсе. Я просто не люблю антрепризы, поэтому стараюсь отказываться. Уйти в антрепризу, не зная, чем это закончится? С гастролями я и так езжу по всему миру – со своим музыкальным коллективом. Поверьте, у меня огромное количество поездок.

– Антреприза хуже, чем кино?

– Нет, не хуже. Потому что она может быстро закончиться, и тебя там не будет. А в кино ты снялся, и это плевок в вечность. Деньги закончатся, а стыд останется.