Газета,
которая объединяет

Пионерский оберег

Завтра детской пионерской организации исполняется 99 лет. В моем детстве, пожалуй, не было ребенка, который не мечтал бы носить красный галстук. Из фильмов и детских газет мы знали, что в пионеры не идут лишь дети из семей баптистов, но я таких не встречала.

Моего одноклассника Сашку исключили из пионеров в шестом классе за воровство, и это был едва ли не единственный случай за многие годы. Я помню, как дико смотрелась его «голая» рубашка без галстука – словно дом с выбитыми стеклами. А исключение из пионеров стало для него предварительным приговором: в 18 лет Сашку посадили – опять за воровство, вышел из колонии он покалеченный морально и физически и умер через несколько месяцев.

Никогда не соглашусь с теми, кто называет пионерию военизированной детской организацией. Военного в ней было не больше, чем в игре «Казаки-разбойники». Быть юным, но уже гражданином, достойным своей страны, которую все мы считали великой – в этом заключалось главное требование к пионеру, которому многие из нас искренне стремились соответствовать. Конечно, не всегда это получалось. Высокие нравственные ориентиры очень быстро разбивались при столкновении со взрослой жизнью, когда многое оказывалось совсем не так, как в клятве юных строителей коммунизма.

Но пионерское детство до поры до времени оберегало нас от цинизма окружающего мира, позволяя окрепнуть ранимым душам. У современных детей такой защиты нет, и жизнь кромсает и ломает их, сокращая срок детства. Результаты мы потом с содроганием и ужасом видим в сводках новостей.